Коллективная монография
Кафедра русского языка и межкультурных коммуникаций в управлении предлагает принять участие в коллективной монографии «Инновационные модели коммуникативной подготовки бакалавров: проблемы, поиски, решения».
В монографии предполагается рассмотреть теоретические и научно-методические основания формирования коммуникативно-прагматической компетентности студентов.
Цели работы:
- отразить актуальные проблемы преподавания дисциплины «Русский язык как иностранный», а также речеведческих дисциплин: «Культура речи и деловое общение», «Риторика», «Межкультурные коммуникации», «Деловые коммуникации», «Коммуникативное лидерство»;
- выявить современный уровень исследования языка в действии, проблемы развития языковой личности будущего коммуникативного лидера;
- создать инновационный подход к концепции иноязычного образования;
- описать интерактивные модели обучения, основанные на диалоге методик, метаметодическом подходе к формированию культуры диалога личностей с учетом антропологического, коммуникативно-деятельностного подхода в выборе методики обучения русскому языку как иностранному, русскому языку и культуре речи, деловым и межкультурным коммуникациям, риторике, этнолингвистики, лингвокультурологии в условиях поликультурного и полимодального мира.
Материалы принимаются по следующим направлениям:
1. Языковая иноязычная подготовка в вузе: от знаний к профессиональным компетенциям студентов и преподавателей.
2. Коммуникативно-деятельностная методика преподавания русского языка как иностранного.
3. Актуальные лингводидактические аспекты формирования профессиональной коммуникативной компетентности.
4. Язык и культура: лингвострановедение в преподавании иностранных языков.
5. Лингвориторическая парадигма: теоретические и практические аспекты.
6. Международное образование и межкультурная коммуникация: проблемы, поиски, решения.
7. Речеведческие дисциплины в новых образовательных стандартах.
8. Профессионально направленное обучение русскому языку как иностранному.
9. Интегративная модель формирования коммуникативного лидерства.
10. Социолингвистические и лингвопрагматические аспекты межкультурной коммуникации.
11. Проблемы академической адаптации иностранных студентов в условиях поликультурного формата иноязычного образования.
12. Инновационные модели формирования диалогической компетентности будущих бакалавров.
Монографии присваивается индекс ISBN, коды УДК и ББК. Электронная версия монографии будет размещена в электронной библиотеке ГУУ и в других электронных библиотечных системах, в т.ч. в e—library. Информация об опубликованных статьях и пристатейных списках используемых источников будет размещена в системе Российского индекса научного цитирования – РИНЦ.
С каждым автором принятого к публикации материала Издательский дом ГУУ заключит лицензионный договор.
Материалы и сведения об авторе/авторах принимаются в виде двух приложений (имена файлов: материалы Ивановой, заявка Ивановой) по адресу: guu-rus@mail.ru
Заявка
Требования к структуре и оформлению материалов
Образец оформления материалов
Адрес Оргкомитета:
Россия, 109542, Москва, Рязанский проспект 99, Лабораторный корпус (ЛК), ЛК-625.
E-mail: guu-rus@mail.ru
Телефоны оргкомитета: 8 (495) 371-46-44 — Кафедра русского языка и лингвистических коммуникаций в управлении
8 (916) 341-38-00 – Паудяль Надежда Юрьевна, зам. заведующего кафедрой по науке.
8 (910)439-95-69 – Черкашина Татьяна Тихоновна, зав. кафедрой русского языка и лингвистических коммуникаций в управлении.
8 (985) 281-10-11 Анна Белкина, документовед кафедры.