
В ГУУ сформировали идеи для трансформации образования
Дискуссионная панель «Топ-10 идей для трансформации образования», организованная в рамках реализации программы «Академический резерв», состоялась на площадке Государственного университета управления 10 ноября 2022 года. Участники обсудили куда будет двигаться мировое образование и наука и каков вектор трансформации образования и науки.
Депутат Государственной Думы Лариса Тутова считает, что на нынешнем этапе мирового развития благосостояние стран прямо пропорционально зависит от состояния их сфер образования и науки. «Считаю, что только те страны, которые уделяют серьезное внимание научным исследованиям и повышению качества образования, успешно развивают наукоемкие и новейшие технологии, а также предоставляют для этого достаточно мощные финансовые, мотивационные, производственные и интеллектуальные средства, — лидируют в современной политико-экономической гонке и занимают ведущие позиции на мировой арене», — резюмировала Тутова.
«Ключевая задача трансформации высшей школы сейчас — это найти баланс между фундаментальным образованием и выработкой умений и навыков для жизни, с ориентацией на рынок труда. Вторая тенденция — образовательная система должна быть гибкой и сочетать новые модели и форматы обучения с запросами, и уметь на них своевременно реагировать», — отметила, в свою очередь, ректор Международного института менеджмента объединений предпринимателей (МИМОП) ТПП РФ Анна Палагина. По ее словам, основная проблема сейчас — и это отмечает почти половина выпускников вузов — в том, что учащиеся обучаются по программам, которые не совпадают с запросами рынка труда. «Работодатель должен присутствовать в образовательном процессе — через создание базовых кафедр, через присутствие в качестве спикеров, лекторов, как площадки, где проходит производственная практика», — сказала Палагина, добавив, что ситуацию надо менять, выстраивая процессы взаимодействия между работодателями и учебным процессом.
Леонид Шафиров, член Общественной палаты, президент некоммерческой организации «Ассоциация почетных граждан, наставников и талантливой молодежи» отметил роль школы в формировании личности. «Первое, о чем нужно задумываться — о специализации уже в средней школе, чтобы была возможность определиться с тем, кто пойдет получать высшее образование или среднее специальное. Сообразуясь с этим, выстраивать образовательный процесс, чтобы в программе были 4-5 предметов по выбору», — считает Шафиров. А в результате высвободившихся часов появится время, которое школьники могли бы посвятить получению профессиональных знаний.
Президент Южного федерального университета Марина Боровская рассказала про важность технологий, которые нужно ввести в образовательный процесс, «компетентностный подход в соответствии с рамками квалификационных требований» и квалификационная работа на уровне школ — очень важно поддерживать профориентационную систему.

Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: