Официальный сайт ГУУ/Новости/В ГУУ сформировали идеи для трансформации образования
Календарь событий
MG 0660 scaled

В ГУУ сформировали идеи для трансформации образования

Дискуссионная панель «Топ-10 идей для трансформации образования», организованная в рамках реализации программы «Академический резерв», состоялась на площадке Государственного университета управления 10 ноября 2022 года. Участники обсудили куда будет двигаться мировое образование и наука и каков вектор трансформации образования и науки.

Депутат Государственной Думы Лариса Тутова считает, что на нынешнем этапе мирового развития благосостояние стран прямо пропорционально зависит от состояния их сфер образования и науки. «Считаю, что только те страны, которые уделяют серьезное внимание научным исследованиям и повышению качества образования, успешно развивают наукоемкие и новейшие технологии, а также предоставляют для этого достаточно мощные финансовые, мотивационные, производственные и интеллектуальные средства, —  лидируют в современной политико-экономической гонке и занимают ведущие позиции на мировой арене», — резюмировала Тутова.

«Ключевая задача трансформации высшей школы сейчас — это найти баланс между фундаментальным образованием и выработкой умений и навыков для жизни, с ориентацией на рынок труда. Вторая тенденция — образовательная система должна быть гибкой и сочетать новые модели и форматы обучения с запросами, и уметь на них своевременно реагировать», — отметила, в свою очередь, ректор Международного института менеджмента объединений предпринимателей (МИМОП) ТПП РФ Анна Палагина. По ее словам, основная проблема сейчас — и это отмечает почти половина выпускников вузов — в том, что учащиеся обучаются по программам, которые не совпадают с запросами рынка труда. «Работодатель должен присутствовать в образовательном процессе — через создание базовых кафедр, через присутствие в качестве спикеров, лекторов, как площадки, где проходит производственная практика», — сказала Палагина, добавив, что ситуацию надо менять, выстраивая процессы взаимодействия между работодателями и учебным процессом. 

Леонид Шафировчлен Общественной палаты, президент некоммерческой организации «Ассоциация почетных граждан, наставников и талантливой молодежи» отметил роль школы в формировании личности. «Первое, о чем нужно задумываться — о специализации уже в средней школе, чтобы была возможность определиться с тем, кто пойдет получать высшее образование или среднее специальное. Сообразуясь с этим, выстраивать образовательный процесс, чтобы в программе были 4-5 предметов по выбору», — считает Шафиров. А в результате высвободившихся часов появится время, которое школьники могли бы посвятить получению профессиональных знаний. 

Президент Южного федерального университета Марина Боровская рассказала про важность технологий, которые нужно ввести в образовательный процесс, «компетентностный подход в соответствии с рамками квалификационных требований» и квалификационная работа на уровне школ — очень важно поддерживать профориентационную систему. 

 

Подпишись на тг-канал "Наш ГУУ"https://t.me/GUUmsk Дата публикации: 10.11.2022
Академический резерв», состоялась на площадке Государственного университета управления 10 ноября 2022 года....

" data-yashareImage="https://guu.ru/wp-content/uploads/MG_0660-scaled.jpg" data-yashareLink="https://guu.ru/%d0%b2-%d0%b3%d1%83%d1%83-%d1%81%d1%84%d0%be%d1%80%d0%bc%d0%b8%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%b0%d0%bb%d0%b8-%d0%b8%d0%b4%d0%b5%d0%b8-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d1%82%d1%80%d0%b0%d0%bd%d1%81%d1%84%d0%be%d1%80%d0%bc/">