Анализ финансирования национальной программы «Цифровая экономика РФ»: цифровое государство
Устойчивая положительная динамика наблюдается в проекте «Цифровое государство», который заключается в обеспечении цифрового взаимодействия граждан и коммерческих организаций с государственными органами и бюджетными учреждениями. В крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, уже в 2017 году электронными были 42,3% из общего числа взаимодействий. Пока абсолютные значения далеки от целевых, но аналитики прогнозируют увеличение электронной доли взаимодействий до 70% к 2024 году при 100% цифровой реализации приоритетных государственных услуг и сервисов.
Существует другой ключевой показатель проекта «Цифровое государство» — доля электронного документооборота между органами государственной власти. В 2015 году электронными были 18,4% взаимодействий, к 2016 году их число возросло до 28,8%, а в 2017 — до 42,3%. Предполагается, что к 2024 году этот показатель должен достигать 90%.
Руководитель Научной школы «Анализ и моделирование экономических процессов и систем» ГУУ, доктор экономических наук Н.В. Кузнецов считает, что при сохранении существующих темпов развития выполнение данного проекта оказывается под угрозой по причине недостаточной цифровизации государственных институтов, а также периодически проводимой структурной перестройки органов власти. Необходимы перемены, заключающиеся в более глубоком подходе к глобальному расширению использования информационно-коммуникационных технологий для осуществления управленческих функций и предоставления государственных услуг. Потребуется увеличение финансирования программы “Цифровая экономика”. Поскольку в федеральном бюджете предусмотрены отдельные расходы на информатизацию органов государственной власти, то можно предполагать, что недостаток финансирования этого проекта в программе «Цифровая экономика» может быть скомпенсирован.
Отдельно Кузнецов отмечает вопрос полноты включения национальной программы в системе государственного стратегического планирования. Перевод государственного управления в цифровой формат потребует приоритетных вложений. Для обеспечения качества государственного управления необходимо чтобы программы такого масштаба в обязательном порядке учитывались при государственном стратегировании. Однако, из открытых источников невозможно получить подробную информацию об учете целевых показателей проектов при формировании прогноза социально-экономического развития страны.
Подпишись на тг-канал "Наш ГУУ" Дата публикации: 9.08.2019