Более 1000 педагогов посетили всероссийский форум в ГУУ
Проблемы дошкольного образования, инклюзивная среда и мастер-классы по арт-терапии: в ГУУ состоялся Всероссийский форум «Педагоги России». В нем приняли участие учителя, специалисты сферы образования, бизнесмены, представители государственных органов и ведомств из Иркутска, Санкт-Петербурга, Москвы, Московской области, других городов и регионов.
На центральной сессии «территория счастья» педагоги обсудили проблемы инклюзивного образования. С докладом «функционально-базируемое обучение: принципы в образовании учеников с расстройствами аутического спектра» выступила президент АНО «Центр проблем аутизма» Екатерина Мень.
Нужно организовывать работу школ и детских садов так, чтобы ребята с аутизмом могли погружаться в социальную среду. Важно учитывать компетенции педагогов. Мы начали делать первые шаги к разработкам. Психологи изучают стиль восприятия информации ребенка и создают учебную программу, которая будет комфортна для обучения,
— сказала президент АНО «Центр проблем аутизма» Екатерина Мень.
На сессии затронули также темы нейропсихологии и формирования детского психологического мышления. По данным психологов, 80% детей испытывают трудности в процессе обучения. Чтобы сделать программу урока эффективной нужно использовать интерактивные и мультимедийные материалы.
В рамках форума были организованы лекции и мастер-классы. Опытные педагоги поделились разработками в арт-терапии для дошкольников. Они рассказали, как с помощью рисования и лепки из пластилина, можно развивать мелкую моторику и бороться со страхами ребенка.
Особый интерес у участников вызвала секция, на которой обсуждались особенности обучения для поколений Y и Z. Спикер Дарья Гриц, представитель школы Skyeng, рассказала о digital natives — молодом поколении, которое не представляет свою жизнь без телефона. По ее словам, применение геймификации и использование видеоконтента — это практически единственный способ заинтересовать современных детей и подростков.
Для себя я почерпнула новые знания в арт-терапии. Какие новые техники можно применять при работе с детьми. Еще понравилась секция, посвященная социальным сетям. Современная молодежь активно пользуется интернетом. Буду вводить новые методики, чтобы они создавали видеоролики для «Youtube,
— поделилась мнением педагог частной школы «Светлые Горы» Красногорского района гор. Красногорска Ольга Кочерова.