Календарь событий
Сми о нас 13

Вечерка: Максим Чирков рассказал, стоит ли верить большим скидкам на маркетплейсах

Источник: Вечерка

Различные маркетплейсы часто предлагают покупателям всевозможные скидки на товары. В некоторых случаях размер дисконта достигает довольно крупных показателей.

Стоит ли доверять большим скидкам на маркетплейсах, «Вечернему Санкт-Петербургу» рассказал доцент кафедры экономической политики и экономических измерений Института экономики и финансов Государственного университета управления Максим Чирков.

«В принципе манипуляция потребительским выбором через скидки — одна из самых распространенных, — объясняет экономист. — Понятно, что в очень большом количестве случаев скидки не соответствуют действительности, то есть это дисконт от воображаемых цен, которых, по крайней мере в последнее время, не было. Это попытка собрать на рынке больше денег и платежеспособного спроса.

Особенно, наверное, не нужно верить скидками больших размеров. Когда они составляют много десятков процентов, это, пожалуй, самое подозрительное, что может быть. Тем более что одно дело — скидки в магазинах, куда вы регулярно ходите, другое дело — на маркетплейсе, где действительно огромное количество товаров и где проконтролировать, какой была цена в тот или иной момент времени, обывателю абсолютно невозможно.

Безусловно, ориентироваться по размеру скидки — это неправильно. На любом маркетплейсе, а также на конкурирующих площадках можно посмотреть, сколько стоят аналогичные товары. Их можно отсортировать по цене и выбирать уже исходя не из нарисованной, воображаемой скидки, а из реальной минимальной цены»

За большими дисконтами на онлайн-площадках могут скрываться контрафактные товары.

«Конечно, когда скидки составляют не единицы, а десятки процентов, а уж тем более, если товар подешевел в разы, это очень настораживает, — отмечает Максим Чирков. — Чаще всего речь идет просто об изначально завышенной цене, но в каких-то случаях это — контрафакт. Причем если он продается под видом оригинала с большой скидкой, то, скоре всего, вы за этот контрафакт очень сильно переплатите. Потому что одно дело — покупать подделку и понимать, что это она и есть, а другое — думать, что это оригинал, и даже приобретая вещь с большой скидкой, можно фактически купить ее очень невыгодно. Просто потому что покупатель этот товар неправильно идентифицировал.

Если возникают сомнения, можно посмотреть отдельно и на товар, если он уже приобретался ранее, и на продавца. Действительно ли он массово продает и заинтересован в качестве товара. Если продажи большие, отзывы хорошие, то, хотя стопроцентной гарантии все равно никто не даст, вероятность получить качественный товар, наверное, самая большая».

Рассказал эксперт и том, какой размер скидки не должен настораживать.

«На самом деле с разными товарами ситуация разная. На сезонные, в частности, в определенное время реальны скидки в 10% и более (двузначные цифры процентов), — говорит экономист. — Но на большинство товаров, конечно, скидки в единицы процентов — это то, что не вызывает больших сомнений. Когда дисконт намного выше, это в подавляющем большинстве случаев и является той самой манипуляцией».

Если слишком большая скидка на тот или иной товар кажется вам подозрительной, можно обратиться за разъяснением.

«Если есть какое-то недопонимание, первое, что нужно сделать, — просто обратиться на маркетплейс, — объясняет Максим Чирков. — Учитывая огромные объемы торгов и выручки, онлайн-площадки часто идут навстречу, чтобы покупатели были довольны и не появлялось негативных отзывов.

Естественно, любой маркетплейс заинтересован в качественном наборе товаров и услуг, предоставляемых продавцами, и в целом очень многие запросы, заявки от покупателей решаются достаточно оперативно.

Конечно, обычно проблемы возникают не когда ты заметил что-то подозрительное, а когда уже купил что-то, не соответствующее цене. При такой ситуации обращение на маркетплейс в очень большом количестве случаев решает проблему и отбивает у продавцов стимул обманывать дальше.

У онлайн-площадки есть достаточно большое количество возможностей надавить на продавца, поскольку тот заинтересован в сотрудничестве с маркетплейсом. В случае каких-то спорных ситуаций, правомерного недовольства клиентов продавцы действительно могут много потерять, для них в большинстве случаев дешевле просто решить проблему и, например, не давать недобросовестную рекламу, не вводить потребителей в заблуждение».

Подпишись на тг-канал "Наш ГУУ"https://t.me/GUUmsk Дата публикации: 7.04.2025
Вечерка

Различные маркетплейсы часто предлагают покупателям всевозможные скидки на товары. В некоторых случаях размер дисконта достигает довольно крупных показателей....

" data-yashareImage="https://guu.ru/wp-content/uploads/Сми-о-нас-13.png" data-yashareLink="https://guu.ru/%d0%b2%d0%b5%d1%87%d0%b5%d1%80%d0%ba%d0%b0-%d0%bc%d0%b0%d0%ba%d1%81%d0%b8%d0%bc-%d1%87%d0%b8%d1%80%d0%ba%d0%be%d0%b2-%d1%80%d0%b0%d1%81%d1%81%d0%ba%d0%b0%d0%b7%d0%b0%d0%bb-%d1%81%d1%82%d0%be%d0%b8/">