
Вечерка: Максим Чирков рассказал, стоит ли верить большим скидкам на маркетплейсах
Источник: Вечерка
Различные маркетплейсы часто предлагают покупателям всевозможные скидки на товары. В некоторых случаях размер дисконта достигает довольно крупных показателей.
Стоит ли доверять большим скидкам на маркетплейсах, «Вечернему Санкт-Петербургу» рассказал доцент кафедры экономической политики и экономических измерений Института экономики и финансов Государственного университета управления Максим Чирков.
«В принципе манипуляция потребительским выбором через скидки — одна из самых распространенных, — объясняет экономист. — Понятно, что в очень большом количестве случаев скидки не соответствуют действительности, то есть это дисконт от воображаемых цен, которых, по крайней мере в последнее время, не было. Это попытка собрать на рынке больше денег и платежеспособного спроса.
Особенно, наверное, не нужно верить скидками больших размеров. Когда они составляют много десятков процентов, это, пожалуй, самое подозрительное, что может быть. Тем более что одно дело — скидки в магазинах, куда вы регулярно ходите, другое дело — на маркетплейсе, где действительно огромное количество товаров и где проконтролировать, какой была цена в тот или иной момент времени, обывателю абсолютно невозможно.
Безусловно, ориентироваться по размеру скидки — это неправильно. На любом маркетплейсе, а также на конкурирующих площадках можно посмотреть, сколько стоят аналогичные товары. Их можно отсортировать по цене и выбирать уже исходя не из нарисованной, воображаемой скидки, а из реальной минимальной цены»
За большими дисконтами на онлайн-площадках могут скрываться контрафактные товары.
«Конечно, когда скидки составляют не единицы, а десятки процентов, а уж тем более, если товар подешевел в разы, это очень настораживает, — отмечает Максим Чирков. — Чаще всего речь идет просто об изначально завышенной цене, но в каких-то случаях это — контрафакт. Причем если он продается под видом оригинала с большой скидкой, то, скоре всего, вы за этот контрафакт очень сильно переплатите. Потому что одно дело — покупать подделку и понимать, что это она и есть, а другое — думать, что это оригинал, и даже приобретая вещь с большой скидкой, можно фактически купить ее очень невыгодно. Просто потому что покупатель этот товар неправильно идентифицировал.
Если возникают сомнения, можно посмотреть отдельно и на товар, если он уже приобретался ранее, и на продавца. Действительно ли он массово продает и заинтересован в качестве товара. Если продажи большие, отзывы хорошие, то, хотя стопроцентной гарантии все равно никто не даст, вероятность получить качественный товар, наверное, самая большая».
Рассказал эксперт и том, какой размер скидки не должен настораживать.
«На самом деле с разными товарами ситуация разная. На сезонные, в частности, в определенное время реальны скидки в 10% и более (двузначные цифры процентов), — говорит экономист. — Но на большинство товаров, конечно, скидки в единицы процентов — это то, что не вызывает больших сомнений. Когда дисконт намного выше, это в подавляющем большинстве случаев и является той самой манипуляцией».
Если слишком большая скидка на тот или иной товар кажется вам подозрительной, можно обратиться за разъяснением.
«Если есть какое-то недопонимание, первое, что нужно сделать, — просто обратиться на маркетплейс, — объясняет Максим Чирков. — Учитывая огромные объемы торгов и выручки, онлайн-площадки часто идут навстречу, чтобы покупатели были довольны и не появлялось негативных отзывов.
Естественно, любой маркетплейс заинтересован в качественном наборе товаров и услуг, предоставляемых продавцами, и в целом очень многие запросы, заявки от покупателей решаются достаточно оперативно.
Конечно, обычно проблемы возникают не когда ты заметил что-то подозрительное, а когда уже купил что-то, не соответствующее цене. При такой ситуации обращение на маркетплейс в очень большом количестве случаев решает проблему и отбивает у продавцов стимул обманывать дальше.
У онлайн-площадки есть достаточно большое количество возможностей надавить на продавца, поскольку тот заинтересован в сотрудничестве с маркетплейсом. В случае каких-то спорных ситуаций, правомерного недовольства клиентов продавцы действительно могут много потерять, для них в большинстве случаев дешевле просто решить проблему и, например, не давать недобросовестную рекламу, не вводить потребителей в заблуждение».
Подпишись на тг-канал "Наш ГУУ"