Владимир Строев презентовал модель менеджера 3.0 на Научном форуме «Абалкинские чтения»
18 декабря 2024 года Вольное экономическое общество России при участии Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию провело Научный форум «Абалкинские чтения» на тему: «Модель экономического образования: текущие реалии и стратегия развития», на котором ректор Государственного университета управления Владимир Строев представил модель формирования компетенций менеджера 3.0.
«Интенсивность изменений, происходящих в реальном секторе экономики требует не только изменения методов и подходов к подготовке управленческих кадров, но и перестройки мышления самого выпускника», – с такого заявления начал своё выступления Владимир Строев. Среди основных вызовов времени ректор назвал кадровый голод, образованный совокупностью множества факторов, внедрение технологий искусственного интеллекта, которое в образовательных кругах оценивается неоднозначно, грядущую реформу высшего образования, а также изменение поведенческой модели современных студентов, требующее от образовательного процесса большей практико-ориентированности и геймификации.
Владимир Витальевич также отметил меняющуюся роль университетов, которые стали не просто передавать знания, но и глубже интегрироваться в социально-экономическую жизнь. Элитность и самоценность высшего образования сменилась требованиями к быстрому получению практического опыта, что может быть удовлетворено различными краткосрочными курсами, включая и онлайн-форматы. Под воздействием более изменчивой внешней среды вузам необходимо менять не только модели и подходы к обучению, но и свою стратегию развития, объединяться в консорциумы, выходить на рынок высоких технологий, активно сотрудничать с партнёрами.
Ректор ГУУ не обошёл стороной и тот факт, что современный рынок труда требует менеджеров нового типа – менеджеров 3.0, способных проявлять гибкость мышления и эффективно работать в команде. С целью подготовки таких специалистов в Государственном университете управления с 2021 года реализуется проектное обучение во всех образовательных программах. Данная практика позволила накопить большой опыт и в этом году Приказом Минобрнауки в ГУУ была создана федеральная инновационная площадка по проектному обучению. Для расширения круга вовлеченных вузов совместно с Ассоциацией управления проектами «СОВНЕТ», ГУУ была создана Ассоциация проектно-ориентированных организаций науки и высшего образования.
Владимир Строев сообщил, что в рамках проектного обучения в нашем вузе проводится большое количество значимых мероприятий с участием студентов российских и иностранных вузов, к примеру, Национальная и Евразийская проектные школы, Всероссийский конкурс «Лучший руководитель проекта (до 35 лет)» и другие. Кроме того, с российскими и зарубежными университетами реализуются различные сетевые образовательные программы, в рамках которых ГУУ передаёт партнёрам свои компетенции в области проектного обучения.
Важно отметить, что ежегодно более 8 000 студентов и 300 преподавателей задействовано в проектном обучении, более 1 300 проектов представлено на цифровой витрине, более 100 компаний оказывают менторскую поддержку проектам. Кроме того, в учебном плане студентов предусмотрена дисциплина «Проектная работа». Кафедры ГУУ организуют мероприятия проектного дня, а также ведут работу консультационных центров.
Владимир Строев рассказал и о реализации Президентской программы подготовки управленческих кадров и стажировках для её выпускников в Турции, Китае, Узбекистане, Египте и других странах.
В конце своего выступления ректор упомянул о работе ГУУ в рамках Евразийского сетевого университета, итогом которой на данный момент является реализация 18 программ ДПО, направленных на формирование компетенций менеджера 3.0.