Официальный сайт ГУУ/Научные мероприятия/В ГУУ обсудили изменения в качестве управления, связанные с вызовами нового времени
В ГУУ обсудили изменения в качестве управления, связанные с вызовами нового времени
В Государственном университете управления 9 ноября 2022 года в рамках Международного форума «Всемирный день качества» прошла сессия «Качество управления». Проблема качества управления является базовой в любой управляемой системе, и основополагающим здесь является вопрос подготовки кадров. Основными проблемами, которые обсуждали участники сессии, стали способы измерения качества управления, роль постановок целей и задач, личности руководителя, состава команды, имеющихся ресурсов и инструментов управления, адекватность их использования.
Член корреспондент РАН, Советник президента РАН Валерий Чичканов отметил, что прорывные технологии, появляющиеся в современном мире, меняют, в том числе, образовательный ландшафт и образовательные продукты. «Сейчас, — отметил Чичканов, — идет борьба даже не столько за деньги, сколько за талантливых, умных, креативных сотрудников, которые создают этот новый мир. И это одна из характеристик сегодняшнего общества». Он рассказал про основные, востребованные навыки управленца, приведя в пример успешных людей и их правила работы, среди которых, помимо умения принимать решения и брать на себя ответственность, — также умение молчать и отдыхать.
Операционный директор международного агентства в области стратегических и финансовых коммуникаций EM Екатерина Жилич, рассказывая про то, «Как сместились приоритеты управления компаниями в реалиях последнего полугодия», отметила, что за последние пару десятилетий мир и бизнес, в частности, столкнулся с новыми вызовами: экономический кризис 2008 года, кризис 2014 года после присоединения Крыма, пандемия и нынешний санкционный кризис 2022 года и «в этот кризис мы вошли с высокой степенью мобилизации ресурсов, а благодаря гибкому, своевременному управлению компании выживают этот период».
«Последние полгода мы наблюдаем уникальный период, потому что текущие вызовы не похожи на вызовы предыдущих лет, даже пандемийного года. Если раньше это был один большой вызов, то сейчас — они меньше, часто и постоянно повторяются. Например, в этом году было много не только отраслевых, но и персональных санкций и теперь тем, кто попал под них, приходится выходить из органов управления компаниями. Изменилась IT-сфера, компании нарастили защиту, так как количество кибератак выросло от пяти до 10 раз по сравнению с аналогичными периодами прошлого года. Изменились бизнес-модели, выросли потребности в репутационном и антикризисном пиаре, появилось много образовательных программ для топ-менеджмента», — рассказала Жилич, добавив, что это привело к формированию образа нового управленца — который позволит компании не только выжить, но и получить новые источники дохода, увидеть возможности и принципиально иные цели.