Официальный сайт ГУУ/Научная деятельность/Исследование ГУУ: как развивается электронная коммерция в России?
Календарь событий
inf linnik 22

Исследование ГУУ: как развивается электронная коммерция в России?

По данным исследования Государственного университета управления, объем продаж российских интернет-магазинов за последние пять лет увеличился на 27%. Это говорит о динамике рынка электронной коммерции.

 

icon3 Какие выгоды от интернет-торговли?

Россияне стали чаще совершать покупки в интернете. Количество заказов стало на 22% больше, чем в прошлом году. При этом средний чек вырос лишь на 1%.  

Значительный рост набирает трансграничная торговля. В 2016 г. объем продаж иностранных интернет-магазинов в России составил 232 млрд. руб. по среднегодовому курсу, прирост объемов продаж за год составил 45% в рублях. Было выполнено 144 млн. заказов (42,5% от всех заказов), средний чек составил 1610 руб. на заказ.

Суммарный объем продаж российских и иностранных интернет-магазинов в России составил 1032 млрд. руб.

В основном, люди заказывают бытовую технику, мебель, одежду и товары для дома. Также в крупных городах прослеживается тенденция продовольственных интернет-продаж.

icon3 У кого покупают?

Популярным интернет-магазином остается китайская торговая интернет-площадка «Aliexpress» (около 40% от всех интернет-пользователей в России). Среди российских интернет-магазинов лидеры: «WildBerries» (одежда) с оборотом в 45,6 млрд. руб., «Ulmart» (универсальный магазин) – 38,8 млрд. руб. и «Citilink» (электроника) – 31,6 млрд. руб.

icon3 Что покупают?

Популярные товары: «электроника и бытовая техника» (240 млрд. руб), «одежда, обувь, аксессуары» (160 млрд. руб.) и «универсальные магазины» (152 млрд. руб.). Самые высокие темпы роста показали категории «продукты питания», «зоотовары», «товары для красоты и здоровья», чей прирост объемов продаж составил более 50% за последний год. На мировом рынке преобладают категории «музыка» и «книги».

icon3 Кто покупает?

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область обеспечивают более 53% от общего объема продаж в сегменте интернет-торговли.

Женщины покупают чаще, но в целом тратят на покупки меньше, чем мужчины.

icon3 Какие прогнозы?

По оценкам экспертов, к 2020 году рынок электронной коммерции в России достигнет продаж в 2 трлн руб. Доля в обороте розничной торговли — 5,5%. Исследование подготовлено Центром статистических исследований ГУУ, (д.э.н., проф. Марина Ефимова и к.э.н Екатерина Долгих).

 

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

inf linnik 22

ИНФОГРАФИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

Подпишись на тг-канал "Наш ГУУ"https://t.me/GUUmsk Дата публикации: 23.01.2019