Официальный сайт ГУУ/Научная деятельность/Михаил Начевский: «Появление сквозных визуальных технологий — это позитивный шаг развития образовательной экосистемы»
Календарь событий
WhatsApp Image 2020 07 27 at 12.58.52

Михаил Начевский: «Появление сквозных визуальных технологий — это позитивный шаг развития образовательной экосистемы»

Группа компаний «Просвещение» и «ИКС Холдинг» разрабатывают новый формат учебников с дополненной реальностью. Технология создается в рамках совместного предприятия «ИТ Просвещение» и будет доступна в мобильном приложении, разработанном компанией «Кометрика», и на платформе «Медиатека «Просвещения», говорится в пресс-релизе компаний. Поговорили с экспертом ГУУ о том насколько востребована технология в образовании.

WhatsApp Image 2020 07 27 at 10.33.01

Михаил Начевский, начальник Проектно-учебной лаборатории «Цифровая экономика и высокие технологии» ГУУ

Технологии дополненной реальности в учебниках для школьников используются не первый год. Постепенно появляются учебники по химии, естествознанию, физике с применением AR-изображений. В целом появление сквозных визуальных технологий — это позитивный шаг развития образовательной экосистемы. Мы всегда должны спрашивать себя кого мы учим – ведь современный школьник, представитель поколения Z, прекрасно осведомлен о цифровых возможностях и потенциале окружающего его мира. Перенос в реальность того, что раньше мы видели в фильмах о будущем должно на практике давать позитивный синергетический эффект. Развитие технологии позволит погружать пользователя в предмет, демонстрировать объекты с различных ракурсов и, казалось бы, возможности безграничны и будущее уже наступило.

С другой стороны, есть ряд очевидных проблем. Во-первых — это доступность: как смотреть контент. Первый вариант – закупка оборудования (планшетов или смартфонов) школой, второй вариант использование личного телефона ученика: да смартфоны есть у многих школьников, но они разные соответственно будет различаться и скорость подгрузки изображений и непосредственно качество демонстрируемых объектов. 

Во-вторых, сегодня дополненная реальность, особенно когда речь идет о простых объектах, это своего рода фан-сервис для гиков и впечатлительных людей. Бесспорно, AR хорошее дополнение к образовательному процессу, но зачастую с этой задачей может справиться воображение школьника, и в отличии от технологий, которые станут обыденностью и просто инструментом демонстрации, воображение продолжит удивлять и поражать.

В-третьих, удобство и эргономичность. Школьник и его парта, особенно в начальных классах, перегружены: пенал, дневник, учебник, рабочая тетрадь, прописи, куча цветных ручек к которым мы добавляем еще и смартфон. К сожалению, Google glass не настолько доступны на рынке, поэтому, чтобы смотреть на объект дополненной реальности нужно держать телефон в одной руке, планшет в двух. Это может отвлекать. Кроме того, на личный смартфон учащегося еще могут приходить сообщения и уведомления из Tik-Tok, а учителям уже сложнее попросить убрать телефон – это образовательный инструмент.

Но несмотря на перечисленные замечания мы верим, что подобные эксперименты, смелые решения, качественно улучшат нашу жизнь, а технологии станут верными ежедневными помощниками. 

Подпишись на тг-канал "Наш ГУУ"https://t.me/GUUmsk Дата публикации: 27.07.2020