Официальный сайт ГУУ/Новости/Образование и наука – дисгармония коэволюции
Календарь событий
MAR 7972 главное e1576062868650

Образование и наука – дисгармония коэволюции

9-10 декабря 2019 года в Москве состоялся III Международный научный форум «Шаг в будущее: искусственный интеллект и цифровая экономика. Smart Nations: экономика цифрового равенства», организованный Государственным университетом управления.

Второй день работы форума был насыщен экспертными дискуссиями. Одна из них была посвящена теме «Образование и наука – дисгармония коэволюции».

В рамках дискуссии было отмечено, что возрастающая специализация в условиях разделения труда ведет к выделению нескольких типов специалистов, работающих в одной сфере, обладающих общими компетенциями, но различающихся одной уникальной способностью – собирать, систематизировать и представлять систематизированные знания в виде общепринятых образовательных курсов, способностью доносить систематизированные знания до слушателей, которые только пытаются стать специалистами. Данная компетенция, как правило, требует ещё более узкой специализации работника и переводит его в особую роль – роль работника вуза или академического института. Группы таких специалистов имеют тенденцию отрываться от понимания потребностей реального производства. Возникает ситуация коэволюционного развития: специалисты на производстве развивают свои знания и методики конкретного производства, а специалисты в вузах и академических институтах развивают собственные компетенции на основе изучения производственных процессов как педагоги и ученые. Проблемой вузов и академических институтов становится параллельное развитие компетенций, зачастую не соответствующих потребностям производства и общества в целом.

Если мы говорим о качественном образовании, востребованном у работодателей, то мы должны отталкиваться от потребностей работодателя. Необходимо понимать, каким они видят выпускника, с какими компетенциями,

— подчеркнула Алла Канке, к.э.н., доцент, директор ВШБ, заведующий кафедрой управления бизнес-системами ГУУ.

С формированием цифрового общества происходят трансформации не только в процессах образования, но и в процессах управления, вследствие чего вырабатываются новые требования к компетенциям бизнес-лидера, от которого зависит успех компании. От лидера требуется стратегическое и креативное мышление, высокая инновационная активность в сфере управления, способность к самообучению.

В условиях цифровизации изменились требования к подготовке управленческих кадров. Приходят новые игроки на рынок и те компании, которые не способны трансформироваться сейчас, не обучают сотрудников новым компетенциям, не смогут быть конкурентоспособными. Ключевыми навыками становятся адаптивность и универсальность. Нужно учится, развиваться и быстро меняться, иначе не выжить,

— поделилась своим мнением Юлия Будишевская, генеральный директор City Business School.

В ходе секции эксперты – представители научных и образовательных организаций, бизнеса, органов власти и НКО выделили следующие проблемные вопросы: интеграция процессов проведения исследований и разработок с подготовкой молодых кадров для цифровой экономики, популяризация, анализ инновационных образовательных продуктов и инструментальных средств для создания электронных учебных курсов электронных учебников и обучающих систем.

Во время работы сессии были презентованы две образовательные программы: программа МBA в формате blended-learning — совместный проект Высшей школы бизнеса ГУУ и City Business School, вторая -Master of Public Administration, которую презентовал Сергей Поспелов, ответственный секретарь Парламентской Ассамблеи Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), к.э.н., выпускник Государственного университета управления.

Сегодня актуальны вопросы повышения квалификации государственных служащих. Требуются высококвалифицированные кадры для общественно-государственного управления, которые способны исполнять функции руководителей. Наш проект направлен на развитие профессиональных навыков, а также на формирование у руководителей среднего и высшего уровня практических умений в сфере долгосрочного стратегического планирования,

— в ходе презентации отметил Сергей Поспелов.

В результате дискуссии эксперты пришли к выводу, что цифровое обучение должно стимулировать высокую вовлеченность учащихся, эмоциональное включение, понимание полезности знаний и компетенций в работе.

IMG 9669 e1576063000829
IMG 9672
IMG 9694 1
IMG 9689 e1576062965503
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
previous arrownext arrow
Slider
Подпишись на тг-канал "Наш ГУУ"https://t.me/GUUmsk Дата публикации: 11.12.2019