Официальный сайт ГУУ/СМИ о нас/ПРАЙМ: Артем Меренков о росте утильсбора
Календарь событий
Сми о нас 14

ПРАЙМ: Артем Меренков о росте утильсбора

Источник: ПРАЙМ

Повышение утильсбора на автомобили в настоящее время существует лишь в виде проекта Минпромторга, который только обсуждается. И однозначной поддержки нет. Так, ассоциация РОАД направила письмо с просьбой перенести введение сбора на 2025 год.

Очевидно, что выгодоприобретателем становится отечественный автопром. По одной из версий, подобное решение стало возможно в том числе «благодаря» скидкам, которые ввели иностранцы, чтобы очистить склады. Дескать, есть запас по финансам, значит возможно увеличение цены за счет производителя.

Кроме того, этой мерой планируется подтолкнуть зарубежных производителей к ускоренной локализации производства в России. В этом случае утильсбор компенсирует государство, если, конечно, будут соблюдены основные требования. Уже появилась информация о готовности китайского концерна Chery подписать с Минпромторгом специальный инвестиционный контракт (СПИК) с обязательством локализации трех моделей в Калуге, а также об инвестициях Haval в складскую инфраструктуру в России.

Динамику повышения утильсбора министерство прорабатывало, исходя из среднего повышения цен на автомобили в последние годы. Безусловно, в случае одобрения этот процесс продолжится. Максимальное подорожание должно произойти в ближайшие годы, а затем шкала станет более плоской.

Вот предложенные ставки утильсбора на новые легковые автомобили с двигателями объемом от 1,0 до 2,0 литров:

  • сейчас — 300 600 рублей
  • с 1 октября — 556 200 рублей
  • в 2025 году — 667 400 рублей
  • в 2026 году — 800 800 рублей
  • в 2027 году — 880 800 рублей
  • в 2028 году — 969 000 рублей
  • в 2029 году — 1 065 800 рублей
  • в 2030 году — 1 172 400 рублей

Возникает резонный вопрос: стоит ли игра свеч?

Не думаю, что нужно слишком спешить с покупкой машины — если, конечно, нет насущной необходимости сделать это прямо сейчас. Многие убеждают, что после повышения утильсбора резко подскочат и цены, но что будет с ценообразованием — вопрос открытый.

Предполагается, что компенсация сбора произойдет за счет скидок, то есть, сбор перекладывается на производителя. Как будет на практике и не станет ли крайним покупатель? Пока мы видим, что китайцы готовы предлагать дисконты, если видят затоваривание складов или низкий интерес к той или иной модели. Но будут ли они столь щедры и впредь?

Есть и другой путь. Тот, кто сумеет быстро и правильно локализовать производство, выиграет у конкурентов, которым придется повышать цены и нести убытки, чтобы компенсировать издержки. Возможно, спустя какое-то время приобрести автомобиль можно будет по более вменяемым ценам.

И, конечно, важно, чтобы «АвтоВАЗ» и другие компании с высоким уровнем локализации, которым сбор возмещает государство, вели адекватную ценовую политику. Сейчас появилась информация об индексации цен «АвтоВАЗом» с 14 августа. Правда, ценник вырастет не на всю линейку, а коснется лишь некоторых моделей.

Контроль за соблюдением ответственной ценовой политики со стороны отечественных производителей и четким выполнением обязательств по наращиванию объемов производства возложен на Минпромторг. Посмотрим, справится ли министерство с этой задачей.

Автор — доцент кафедры «Управление транспортными комплексами» ГУУ Артем Меренков.

Подпишись на тг-канал "Наш ГУУ"https://t.me/GUUmsk Дата публикации: 6.08.2024
ПРАЙМ

Повышение утильсбора на автомобили в настоящее время существует лишь в виде проекта Минпромторга, который только обсуждается....

" data-yashareImage="https://guu.ru/wp-content/uploads/Сми-о-нас-14.png" data-yashareLink="https://guu.ru/%d0%bf%d1%80%d0%b0%d0%b9%d0%bc-%d0%b0%d1%80%d1%82%d0%b5%d0%bc-%d0%bc%d0%b5%d1%80%d0%b5%d0%bd%d0%ba%d0%be%d0%b2-%d0%be-%d1%80%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b5-%d1%83%d1%82%d0%b8%d0%bb%d1%8c%d1%81%d0%b1%d0%be/">