Проведено исследование текущего состояния и ключевых тенденций развития онлайн-образования: Часть 1
В рамках работы научной школы «Анализ и моделирование экономических процессов и систем» Института экономики и финансов Государственного университета управления проведено исследование текущего состояния и ключевых тенденций развития онлайн-образования в России.
По результатам исследования выявлено, что российский сегмент рынка онлайн-образования в настоящий полностью не обеспечивает потребности общества. Но это делает его перспективным с точки зрения динамики дальнейшего роста.
Как показало исследование, что касается внедрения онлайн-технологий в образовательных организациях, на сегодняшний их использует только 26,8% организаций среднего профессионального образования и 39,3% вузов. Резкое снижение процента вузов, внедряющих онлайн-технологии — с 78,2% в 2015 г. до 39,3% в 2017 г. — обусловлено общим сокращением количества вузов и их филиалов в России. По оценкам Союза ректоров вузов, количество вузов за этот период сократилось на 52%.
На сегодняшний день, чтобы успешно разрабатывать и внедрять онлайн-продукты, образовательные организации должны учитывать следующие ключевые тенденции развития этой среды:
- технологические (геймификация, симуляция, технологии виртуальной и дополненной реальности, искусственный интеллект);
- организационные (гибкость и адаптивность образовательных программ, микрообучение, обучение в своем темпе).
Подпишись на тг-канал "Наш ГУУ" Дата публикации: 17.04.2019