Официальный сайт ГУУ/СМИ о нас/Российская газета: Артем Меренков о развитии беспилотного транспорта в России
Календарь событий
Сми о нас 14

Российская газета: Артем Меренков о развитии беспилотного транспорта в России

Источник: Российская газета

Эксперименты по запуску полностью беспилотного крупнотоннажного транспорта в России должны стартовать в 2025 — 2026 годах, но еще прошлым летом по трассе М-11 «Нева» начали курсировать автономные «КАМАЗы». Правда пока что у них за рулем сидят живые водители, способные перехватить управление транспортом в любой нештатной ситуации. «РГ» пообщалась с отраслевыми специалистами и выяснила, в чем принципиальная польза беспилотных грузовиков и когда они начнут массово появляться на дорогах страны.

Бежит дорога

В последние годы подавляющее большинство правовых инициатив и нововведений в логистической сфере основывались на том, что за рулем сидит обычный человек, которому нужно легально работать, вовремя отдыхать и пользоваться всеми социальными гарантиями.

Но существенный дефицит кадров на рынке наряду с галопирующими зарплатными предложениями и постоянно растущим товарооборотом вынуждают логистические компании трансформировать свои бизнес-модели. Одним из лучших решений, хоть и в долгосрочной перспективе, является тот самый беспилотный грузовой транспорт, уверен доцент кафедры управления транспортными комплексами ГУУ Артем Меренков.

«В сфере магистральных перевозок дискуссия время от времени возникает с новой силой, текущая версия во многом связана с тестами Минтранса России на трассе Москва — Санкт-Петербург, а также ростом заработных плат и дефицитом водителей, — говорит собеседник «РГ». — Текущие зарплаты на уровне 160 — 180 тысяч рублей заставляют искать источники оптимизации. В целом на сегодня автоматизация в сфере логистики становится экономически оправданной».

Директор по административно-хозяйственной деятельности ООО «Байкал-Сервис ТК» Александр Разин отмечает, что на сегодняшний день беспилотные грузовики уже ограниченно используются в отрасли. Например, они задействованы в автоматизированных логистических операциях на закрытых территориях или на определенных маршрутах.

«Однако для их широкомасштабного применения требуется время, причем немалое: около 10 — 15 лет, — сказал эксперт в разговоре с «РГ». — Для полной замены водителей беспилотными авто необходимо решить ряд важных вопросов. Разработать нормативную базу, создать и внедрить необходимую инфраструктуру для движения беспилотников, организовать систему диспетчеризации и безопасности движения, включая обеспечение безопасности груза».

Важно отметить, что развитие беспилотного транспорта происходит не только по инициативе самих логистических компаний, сколько благодаря усилиям крупнейших смежных игроков рынка электронной коммерции и государства в целом. Замглавы Министерства цифрового и технологического развития Сахалинской области Роман Чужинов отмечает, что такие компании, как «Яндекс», КАМАЗ и Сбербанк, ведут собственные исследования и разработки в области автономного транспорта.

Быстрый старт

Перечисленные компании уже тестируют беспилотные автомобили на дорогах и разрабатывают новые решения, делая эту технологию более доступной для коммерческого использования. При этом, как отмечает Артем Меренков из ГУУ, внедрять подобные системы в целом можно хоть сейчас — вдоль федеральных трасс, многие из которых проектировались именно в рамках концепции цифровых транспортных коридоров. В их число входят Москва — Казань и Москва — Санкт-Петербург.

Генеральный директор логистической компании «Орлан» Елена Глебова в разговоре с «РГ» соглашается с тем, что благоприятные условия для развития беспилотных технологий, особенно на маршрутах, не требующих заезда в город, создают рост сектора электронной коммерции и объема междугородних перевозок.

Именно поэтому в число технологических лидеров входят компании, успешно развивающие собственные маркетплейсы. Их значительные инвестиции в тестирование беспилотных технологий говорят не только о высоком интересе, но и об очень существенных перспективах развития всей отрасли. Но перед тем как беспилотники окажутся на дорогах общего пользования, предстоит решить ряд технических задач, во многом связанных со спецификой российского климата. А пока бизнес тестирует новые технологии, государство с опережением создает правовую базу под развертывание таких технологий в реальных условиях.

Беспилотный коммерческий транспорт сократит расходы на логистику, снизит аварийность и поможет создать новые высокотехнологичные рабочие места

Подпишись на тг-канал "Наш ГУУ"https://t.me/GUUmsk Дата публикации: 20.11.2024
Российская газета

Эксперименты по запуску полностью беспилотного крупнотоннажного транспорта в России должны стартовать в 2025 —...

" data-yashareImage="https://guu.ru/wp-content/uploads/Сми-о-нас-14.png" data-yashareLink="https://guu.ru/%d1%80%d0%be%d1%81%d1%81%d0%b8%d0%b9%d1%81%d0%ba%d0%b0%d1%8f-%d0%b3%d0%b0%d0%b7%d0%b5%d1%82%d0%b0-%d0%b0%d1%80%d1%82%d0%b5%d0%bc-%d0%bc%d0%b5%d1%80%d0%b5%d0%bd%d0%ba%d0%be%d0%b2-%d0%be-%d1%80%d0%b0/">