Сотрудничество Института маркетинга ГУУ и Минпромторга России
Институт маркетинга по заказу Минпромторга России продолжает работу над экспертно-аналитической оценкой развития российской индустрии детских товаров (ИДТ) и в настоящее время проводит оценку прогнозных показателей на конец 2021 года.
До текущего кризиса, вызванного пандемией Covid-19, показатели рынка детских товаров в России стабильно росли, что позволяло прогнозировать их дальнейший поступательный рост. Однако, текущая ситуация существенно повлияла на все мировые и российские экономические тренды, и плановые показатели роста рынка индустрии детских товаров существенно изменились.
Есть и другие значимые факторы, оказывающие влияние на ландшафт рынка. По данным Росстата, за последние пять лет рождаемость упала на 24%. Эта тенденция влияет на изменение в структуре и количестве конечных потребителей. Так, в 2021 г. сегмент детей возраста от 0-4 лет снижается (составляет 37%), сегмент детей возраста от 5 до 9 лет растет (41%), сегмент детей возраста 10-12 лет не изменился (22%). В связи с указанной тенденцией в дальнейшем будет меняться и структура рынка, но с некоторым временным лагом.
Таким образом, были составлены общие характеристики рынка ИДТ за текущий год: объем российского производства вырос, но значительная часть производства ориентирована на экспорт (этому содействовала и структура спроса, и регулирующее воздействие государства); внутренний рынок сократился, причин несколько: резкое падение доходов граждан за прошлый год и настороженность граждан (отсутствие эмоциональных покупок и взвешенный подход к тратам), сокращение потенциальных потребителей; экспорт вырос по сравнению с 2020 г., а доля российских производителей на рынке осталась неизменной.
Исследование продолжается и следующим его этапом будет разработка прогноза развития ИДТ на 2022-2023 гг.
Подпишись на тг-канал "Наш ГУУ" Дата публикации: 15.11.2021