Опрос студентов ГУУ: каким должен быть университет мирового уровня
Кафедрой социологии и психологии управления и научно-аналитическим Центром социологических исследований ГУУ был проведен опрос на тему: «Университет мирового уровня глазами студентов ГУУ»
В опросе приняло участие 240 респондентов – студентов с первого по четвертый курс.
Оценивая ключевые показатели университета мирового уровня, студенты отдали предпочтение показателю «человеческий (интеллектуальный) капитал)» — 54% респондентов поставили этот показатель на первое место, на втором месте – «система управления», на третьем – «материально-технические ресурсы».
Показатель «человеческий (интеллектуальный) капитал» лидирует с большим отрывом, т.к. именно в талантливых, интеллектуальных людях, преподавателях и студентах, студенческая молодежь видит суть университета мирового уровня. Показатели «система управления» и «материально-технические ресурсы» практически делят второе место, разница между ними лишь в несколько пунктов. Среди респондентов, очевидно, не было единого мнения, что ставить на 2, а что на 3 место, аудитория разделилась, но ясно, что в представлениях молодежи ресурсы практически также важны, как и система управления.
Среди самых важных с точки зрения студентов характеристик университета мирового уровня лидирует характеристика «качественное преподавание» — 18.1% респондентов; на втором месте находится «востребованность выпускников на рынке труда» — 17.4% респондентов, замыкает тройку лидеров показатель «высококвалифицированные кадры», который назвали 15.3% респондентов. Техническое оснащение университета тоже волнует студенческую молодежь, эту характеристику отметили 14.2% опрошенных:
Поддержка лучших ВУЗов, по мнению студентов, представляется лучшей стратегией создания университета мирового уровня. (65.9% респондентов)
Студенты видят роль университета мирового уровня в системе высшего образования РФ как:
В ответах «другое» встречались следующие варианты: «неотъемлемая часть становления студентов в самостоятельную, способную на продуктивную работу единицу», «путь развития общества».
Большинство студентов (62.4%) видят университет мирового уровня как учебное заведение со смешанной образовательной моделью, где сочетаются традиционные и дистанционные формы обучения.
В ответах «другое» встречались следующие варианты:
- Традиционная + предоставление всех материалов в электронном виде
- Смешанная модель с большим уклоном на интерактивное обучение
Респонденты отмечают следующие недостатки университетов мирового уровня:
Как мы видим, только 6.4 % опрошенных не видят недостатков при такой форме организации обучения. Наиболее значимым недостатком университетов мирового уровня, по их мнению, является «работа на показатели» (45.1%), второе место занимает такой недостаток, как «неэффективное распределение ресурсов» (27,2%).
В исследовании приняли участие студенты всех курсов ГУУ:
Система образования в современном мире постоянно модернизируется. Одной из ведущих образовательных тенденций является интернационализация образования, подразумевающая интеграцию образовательных систем всего мира. Именно поэтому, необходимо четкое понимание сущности, преимуществ и недостатков университета мирового уровня. Как видно из результатов исследования, студенты достаточно позитивно оценивают сам принцип существования университетов подобного типа и видят в них «интеллектуальный центр мирового уровня» и «национальную “кузницу” кадров». Конечно, для эффективного функционирования подобного рода университетов необходим высокопрофессиональный кадровый состав и эффективная система управления. По мнению респондентов, необходимо, чтобы деятельность по развитию этого университета не свелась только к работе на международные показатели, а отвечала, в первую очередь, национальным интересам государства.
Подпишись на тг-канал "Наш ГУУ" Дата публикации: 26.02.2019