Эксперт Института маркетинга ГУУ: интерес к чтению и комфорт пространства увеличивают посещаемость библиотек среди молодежи
Большинство представителей молодого поколения предпочитают среди мотивирующих факторов посещения библиотеки – интерес к чтению и удобство пространства. Об этом рассказала на межвузовской конференции «Библиотечный маркетинг 360º» MBA, старший преподаватель кафедры рекламы и связей с общественностью Государственного университета управления Ольга Васильева.
По ее словам, из 363 опрошенных в возрасте от 15 до 24 лет 158 человек выступило за персональную потребность, интерес к чтению и 154 респондента – комфорт и удобство пространства.
«Основной фокус внимания в библиотечном пространстве должен быть сосредоточен в наше время на молодежи, поскольку через десятки лет молодое поколение будет напрямую влиять на формирование всех политико-экономических и социокультурных процессов не только в нашей стране, но и за рубежом. Для этого важно понимать и анализировать реакции поколения Z на происходящие в мире явления», — отметила Васильева.
В своем проведенном исследовании она акцентировала внимание на мотивирующих факторах посещения библиотеки. Она полагает, что, изучив потребности зумеров, можно представить формат будущей библиотеки.
«В настоящее время в России разработана и реализуется Стратегия развития библиотечного дела до 2030 года. Ее основными задачами стали пополнение книжных фондов, капитальный ремонт зданий, привлечение молодых специалистов и обеспечение библиотек широкополосным интернетом. В перспективе предусматривается возможность создания цифровой платформы для совместной работы библиотек», — отметила старший преподаватель кафедры рекламы и связей с общественностью ГУУ.
В качестве примера Васильева привела несколько библиотек, которые отвечают принципам дизайна молодежных пространств. «Это Гамбургская библиотека для молодежи, Российская государственная библиотека для молодежи. Среди московских библиотек хочу выделить Библиотеку современного искусства «Гараж» и Музыкальную библиотеку. Я считаю, что они успешно реализуют маркетинговую концепцию и могут послужить хорошим примером для других библиотек», — сказала она.
Выступая на конференции, доцент, заведующий кафедрой рекламы и связей с общественностью ГУУ Василий Старостин подчеркнул, что современная библиотека перестала восприниматься как книгохранилище, так как нынешний посетитель необязательно будет являться читателем в традиционном смысле слова. По его мнению, управление читательским опытом и повышение удовлетворенности можно достигнуть при помощи маркетинговых инструментов. В качестве примера Старостин привел создание маршрутной карты взаимодействия читателя с инфраструктурой библиотеки.
Первая межвузовская конференция «Библиотечный маркетинг 360º» состоялась 12 апреля 2022 года в Научной библиотеке Государственного университета управления. Мероприятие прошло в смешанном формате – часть спикеров подключилась онлайн. Конференция стала важной площадкой по обмену опытом среди десятков библиотек в сфере их комплексного продвижения. Эксперты обсудили ряд вопросов, касающихся каналов привлечения читателей, ресурсной составляющей управления и эффективных инструментов библиотечного маркетинга.
Подпишись на тг-канал "Наш ГУУ" Дата публикации: 13.04.2022