В соответствии с решением Ученого совета федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Государственный университет управления» (далее — ГУУ) от 26 декабря 2017 года (протокол № 05)
п р и к а з ы в а ю:
1.Утвердить прилагаемые:
1.1.Положение о порядке разработки, утверждения и внесения изменений в рабочие учебные планы образовательных программ высшего образования в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Государственный университет управления»;
1.2.Положение о контактной работе обучающихся с педагогическими работниками в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Государственный университет управления»;
1.3.Положение о порядке формирования дисциплин по выбору (элективных) и факультативных дисциплин в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении, высшего образования «Государственный университет управления»;
1.4. Положение о самостоятельной работе обучающихся по образовательным программам высшего образования в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Государственный университет управления»;
1.5.Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Государственный университет управления»;
1.6.Положение о научных исследованиях обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования — программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в федеральном государственном
бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Государственный университет управления» (далее — положения).
2. Руководителям учебных структурных подразделений ознакомить обучающихся по образовательным программам высшего образования соответствующих учебных структурных подразделений с настоящими положениями под роспись в срок до 26 февраля 2018 г.
3. Признать утратившими силу приказы ГРУ от 23 марта 2015 г. № 65/08-1
«Об утверждении Положения о контактной работе педагогических работников с обучающимися в ГУУ», от 14 апреля 2015 г. № 98/08-1 «Об утверждении Положения об обучении по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению обучающихся по программам высшего образования бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры».
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на проректора Н.Н. Михайлова.
ПОЛОЖЕНИЕ
о научных исследованиях обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования – программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Государственный университет управления»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Настоящее Положение о научных исследованиях обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования – программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Государственный университет управления» (далее – Положение) разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Государственный университет управления» (далее – ГУУ, Университет) и определяет порядок проведения обучающимися (далее – обучающиеся, аспиранты) научных исследований по программам высшего образования – программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (далее – программы аспирантуры).
1.2 Основной целью научных исследований является формирование и усиление творческих способностей креативного потенциала аспирантов, развитие и совершенствование форм привлечения молодежи к научной деятельности, обеспечение единства учебного, научного, воспитательного процессов для повышения профессионального уровня подготовки аспирантов.
1.3 Научные исследования аспирантов включают научно-исследовательскую деятельность и подготовку научно-квалификационной работы (диссертации)
на соискание ученой степени кандидата наук и являются неотъемлемой частью подготовки аспирантов, входя в число приоритетных задач, решаемых на базе единства учебного и научно-исследовательского процессов.
1.4 Результаты научно-исследовательской деятельности аспирантов должны быть оформлены в виде научно- квалификационной работы (диссертации). Выполненная научно-квалификационная работа (диссертация) должна соответствовать критериям, установленным для научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук законодательством Российской Федерации.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ АСПИРАНТОВ
2.1 Основными задачами научных исследований аспиранта являются:
— формирование мотивации аспирантов к более углубленному и творческому освоению учебного материала через участие в исследовательской работе;
— развитие у аспирантов интереса к исследованиям, как основе для создания новых знаний;
— обучение методологии, методике и технике рационального и эффективного поиска, анализа и использования знаний;
— развитие навыков творческой и исследовательской деятельности, включая навыки работы в исследовательских коллективах;
— получение новых научных результатов в рамках тематики научных исследований;
— формирование кадрового потенциала ГУУ.
2.2 Аспирант должен уметь:
— анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач и оценивать потенциальные результаты реализации этих вариантов;
— способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития;
— следовать нормам, принятым в научном общении при работе в российских и международных исследовательских коллективах с целью решения научных и научно-образовательных задач;
— осуществлять личностный выбор в различных профессиональных и морально-ценностных ситуациях, оценивать последствия принятого решения
и нести за него ответственность перед собой и обществом.
2.3 Аспирант должен владеть:
— навыками анализа методологических проблем, возникающих при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях;
— навыками анализа основных мировоззренческих и методологических проблем, в том числе междисциплинарного характера возникающих в науке на современном этапе ее развития;
— навыками анализа научных текстов;
— технологиями оценки результатов коллективной деятельности по решению научных и научно-образовательных задач, в том числе ведущейся на иностранном языке;
— навыками критической оценки эффективности различных методов и технологий научной коммуникации на государственном и иностранном языках;
— различными типами коммуникаций при осуществлении работы по решению научных и научно-образовательных задач;
— приемами и технологиями целеполагания, целереализации и оценки результатов деятельности по решению профессиональных задач.
3. СОДЕРЖАНИЕ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ АСПИРАНТОВ
3.1 Проведение научных исследований организуется на протяжении всего периода обучения по программам аспирантуры. Конкретное содержание и формы проведения научных исследований аспирантов, требования к отчетным документам при прохождении аттестации устанавливаются рабочими программами научных исследований для образовательных программ соответствующего направления подготовки.
3.2 Научно-исследовательская деятельность аспирантов предусматривает:
— проведение исследовательских работ, предусматриваемых планами научных исследований в соответствии с программой научных исследований и индивидуальным научно-учебным планом аспиранта;
— участие аспирантов в открытых конкурсах на лучшую научную работу и на получение грантов для проведения научных исследований, в выполнении соответствующих исследований;
— выполнение конкретных заданий научно-исследовательского характера в рамках научных исследований;
— участие аспирантов в работах в рамках государственного задания;
— представление докладов и сообщений, выполненных на основе результатов научных исследований, на конференциях, семинарах, круглых столах и других научных мероприятиях разного уровня;
— подготовку и предоставление результатов научных исследований в форме научных публикаций в периодических изданиях.
3.3 Подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) аспирантом предусматривает:
— выполнение самостоятельного исследования по актуальной научной проблеме в рамках подготовки научно-квалификационной работы (диссертации);
— подготовка по результатам исследований научных публикаций в соответствии с требованиями Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации (ВАК);
— участие в профильных научных конференциях;
— написание научно-квалификационной работы.
— сдачу кандидатских экзаменов по истории и философии науки, иностранному языку;
— сдачу кандидатского экзамена по специальной дисциплине в соответствии с научной специальностью и темой научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук.
3.4 Допускается участие аспиранта в научно-исследовательских грантах, и других научно-исследовательских проектах, реализуемых в других научных, образовательных и иных организациях.
4. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ АСПИРАНТОВ
4.1 Научные исследования аспирантов проводятся в соответствии с индивидуальным научно-учебным планом работы аспиранта, разрабатываемым им совместно с научным руководителем, утвержденным приказом ГУУ.
4.2 Тема научных исследований аспиранта утверждается в течении одного месяца после зачисления на обучение по программам аспирантуры.
4.3 Общее руководство и контроль за организацией научных исследований аспирантов несут их научные руководители.
4.4 Научный руководитель консультирует аспиранта на всех этапах проведения научного исследования, координирует постановку цели и задач исследования, контролирует проведение всех форм и видов научных исследований, сроки выполнения и представления результатов научно-исследовательской деятельности, в том числе рукописи научно-квалификационной работы (диссертации).
4.5 Программа проведения научных исследований, предусмотренная в рамках индивидуального научно-учебного плана аспиранта, может корректироваться аспирантом совместно с научным руководителем в зависимости от достигнутых аспирантом результатов с целью активизации процесса подготовки научно-квалификационной работы (диссертации).
4.6 По результатам выполнения научных исследований осуществляется текущая и промежуточная аттестация в соответствии локальными нормативными актами ГУУ.
4.7 Текущую аттестацию аспиранта в процессе выполнения основных задач научных исследований осуществляет его научный руководитель.
4.8 По итогам выполнения рабочего учебного плана по образовательной программе аспиранта и результативности научных исследований проводится промежуточная аттестация аспиранта. Годовые отчеты о выполнении индивидуального научно-учебного плана аспиранта учитываются научным руководителем при проведении промежуточной аттестации по научным исследованиям.
4.9 Для проведения промежуточной аттестации по научным исследованиям распоряжением заведующего выпускающей кафедрой создается комиссия, включающая в себя не менее 3-х человек. Научный руководитель аспиранта обязательно является членом комиссии.
4.10 Основные этапы научных исследований аспирантов распределяются по учебным годам и семестрам, которые определены в рабочих программах научных исследований образовательных программ соответствующих направлений подготовки и отражаются в индивидуальном научно-учебном плане работы аспиранта.
4.11 Основные требования к структуре и оформлению отчетов по научно-исследовательской деятельности аспирантов и научно-квалификационной работы (диссертации), критерии оценки уровня сформированности компонентов компетенций и шкала оценивания приводятся в рабочих программах научных исследований образовательных программ соответствующих направлений подготовки.
4.12 Показателями результативности научных исследований, аспирантов являются:
— выполнение запланированного объема теоретических и экспериментальных исследований по теме исследований;
— степень готовности рукописи научно-квалификационной работы (диссертации);
— количество научных публикаций, опубликованных в периодических изданиях;
— количество докладов на научных конференциях международного, всероссийского, регионального уровня;
— результаты интеллектуальной деятельности, зарегистрированные в установленном порядке;
— наличие наград, дипломов, свидетельств, почетных грамот, сертификатов за участие в работе конференций, выставок и других научных мероприятий;
— степень участия в работе научных семинаров, научных исследованиях учебных (научных) структурных подразделений по направлению (направленности) подготовки программ аспирантуры;
— сдача кандидатских экзаменов по истории и философии науки и иностранному языку;
— сдача кандидатского экзамена по специальной дисциплине в соответствии с научной специальностью и темой научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук;
— акты о внедрении результатов исследований и др.
4.13 Завершающим этапом осуществления научно-исследовательской деятельности аспиранта является написание научно-квалификационной работы (диссертации) и подготовка научного доклада по результатам, полученным в процессе её написания.
4.14 Представление научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации) осуществляется в процессе проведения государственной итоговой аттестации