Порядок
информирования общественности федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Государственный
университет управления» о результатах деятельности
1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Государственный университет управления» (далее – ГУУ, Университет) осознает свою общественную значимость и ежегодно предоставляет полную и достоверную отчетность, а также всю статистическую информацию в Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки, ФГБУ «Национальное аккредитационное агентство в сфере образования» и иные полномочные органы РФ.
Порядок информирования общественности федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Государственный университет управления» о результатах деятельности, планах, инновациях (далее – Порядок) является основным документом, реализующим требования к процессу информирования общественности, разработанным в соответствии с законодательством РФ в области информации, высшего образования.
Порядок устанавливает общие требования к методам информирования общественности и описывает этапы процесса информирования общества от планирования, порядка организации и осуществления информирования общественности, к контролю и оценке эффективности процесса.
Требования Порядка обязательны для применения всеми подразделения-ми и должностными лицами университета, участвующими в процессе информирования общественности.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЦЕССА
Цель разработки Порядка обуславливается необходимостью предоставления университетом своевременной, полной, точной, достоверной и объектив-ной информации учредителям, органам государственной власти, всем внутренним и внешним потребителям, другим заинтересованным сторонам:
о политике, планах и целях развития в области образовательной, науч-ной, инновационной, международной и иных видов деятельности университета;
• о предлагаемых образовательных программах высшего и программах дополнительного образования;
• о присваиваемых квалификациях и выдаваемых документах об образовании;
• об используемых технологиях обучения и процедурах оценки;
• о достижениях обучающихся и ППС, прошедших событиях и мероприятиях.
Цели информирования общественности:
1. Управление внешней и внутренней коммуникационной политикой ГУУ в соответствии со стратегией развития образовательной организации.
2. Информирование широких слоев общественности о различных направлениях деятельности Университета в сфере обучения и воспитания, науки и инноваций, развитии международных отношений, культурных и спортивных достижений обучающихся, социальной работе и общественной деятельности.
3. Формирование корпоративной культуры персонала и обучающихся, соответствующей стратегии развития университета.
4. Формирование и поддержание положительного общественного мнения об Университете и выпускниках, повышение конкурентных преимуществ и социального статуса ГУУ.
3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Университет, используя средства массовой информации, сеть Интернет, официальный сайт образовательной организации и иные способы, оперативно и точно информирует общество, абитуриентов, все категории обучаемых, слушателей дополнительного образования, сотрудников, работодателей, партнеров, а также другие заинтересованные стороны:
— об общественной роли университета;
— реализуемых образовательных программах высшего образования, квалификациях и процедурах оценки компетенций;
— о лечебной работе, научной и других видов продукции, разработанных в Университете;
— о достижениях преподавателей, научно-педагогических работников, выпускников и обучающихся;
— о результатах своей деятельности, достижениях и планах развития.
Ответственность за информирование общества возложена на руководство университета. Руководство университета гарантирует, что публикуемая информация является точной, беспристрастной, объективной и доступной, а так-же, что она используется не только в качестве маркетинговых акций.
Периодичность информирования заинтересованных сторон определяется руководством и зависит от изменений стратегии развития образовательной организации; реорганизации организационной структуры и изменений в системе управления; изменений в процессе обучения и повышения квалификации, науч-ной и других видах продукции, разработанных в Университете; внесения изменений в документацию и другое.
Информирование общества осуществляется с целью обеспечения эффективного взаимодействия как внутри Университета), так и с внешними заинтересованными сторонами. Результатами процесса является информация, предо-ставленная заинтересованным сторонам.
4. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Деятельность по информированию общества реализуется по следующим направлениям:
— общественная роль Университета;
— реализуемые и перспективные образовательные программы, а также присваиваемые квалификации выпускникам и процедуры их оценки;
— научные и методические школы Университета;
— планы и достижения Университета;
— достижения преподавателей, научных работников, выпускников и студентов Университета;
— корпоративная культура преподавателей, научных работников, выпускников и студентов Университета.
5. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ИНФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОСТИ
Этапы процесса информирования общества включают следующие под-процессы:
1. Определение и сегментация заинтересованных сторон.
2. Определение информации, существенной для групп заинтересованных сторон.
3. Выбор коммуникационных каналов, наилучшим образом охватывающих выбранные группы заинтересованных сторон и пользующихся наибольшим уровнем доверия.
4. Информирование групп заинтересованных сторон.
5. Отслеживание и анализ результатов.
Порядок информирования общества установлен в соответствии с выделенными направлениями информационной деятельности Университета:
— разработка и корректировка корпоративных стандартов;
— планирование мероприятий и распределение ответственности;
— реализация плана мероприятий по информированию общества;
— реализация плана мероприятий по формированию корпоративной куль-туры работников и обучающихся Университета;
— корректирующие мероприятия;
— мониторинг публикаций, отзывов, мнений о деятельности ГУУ, а также преподавателей и работников Университета, обучаемых и выпускниках;
— анализ деятельности, оценка имиджа университета во внутренней среде (преподаватели, работники, обучаемые) и во внешней среде (СМИ, органы местного и государственного управления, общественные организации).
5.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И СЕГМЕНТАЦИЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН
Проректор, курирующий учебный процесс осуществляет определение и сегментацию заинтересованных сторон, которым необходимо предоставлять информацию, исходя из того, что:
а) основными внешними заинтересованными сторонами являются потенциальные потребители и их окружение: учащиеся/выпускники школ и их родители; учащиеся/выпускники образовательных организаций среднего профессионального образования и их родители; а также их руководители и сотрудники; потенциальные сотрудники (преподавательский состав других образовательных организаций высшего образования); партнеры университета (руководите-ли НИИ, бизнес-структур, кадровые службы); властные структуры (органы управления образованием, местные органы власти и другие); журналисты, аналитики, эксперты, консультанты и другие;
б) основными внутренними заинтересованными сторонами являются; непосредственные потребители вуза (абитуриенты, студенты, аспиранты, магистранты, докторанты, слушатели программ дополнительного образования); руководители и сотрудники ГУУ. Порядок информирования заинтересованных сторон представлен в таблица 1.
Таблица 1.
Информация, предоставляемая заинтересованным сторонам
Заинтересованные лица |
Необходимая информация |
Виды коммуникационных каналов |
Периодичность информирования |
Ответственные |
Внешние заинтересованные стороны |
||||
1. Родители, учащиеся СОШ, лицеев и колледжей, слушатели курсов |
— Условия поступления — Присваиваемые квалификации и выдаваемые дипломы — Выпускники — Образовательные возможности, доступные студентам, — Условия повышения квалификации |
— Выступления по TV, радио — Рекламные брошюры Материалы в СМИ — Стенды — Рекламные поездки — «Дни открытых дверей» |
Март, май текущего года; май текущего года; в течение года; в течение года; в течение года; Январь- март-апрель |
Ректор, проректор, курирующий учебный процесс, начальник отдела ДПО, ответственный секретарь приемной комиссии |
2. Руководители, ППС других образовательных организаций высшего образования |
Результаты в области образовательной, научной, инновационной, международной и др. видах деятельности |
— Выступления по TV и СМИ; — Выставки, конференции, семинары |
в течение года
в течение года |
Проректор, курирующий учебный процесс, начальник отдела подготовки научно-педагогических и научных кадров, директора Институтов, заведующие кафедрами |
3. НИИ, все категории работодателей |
— Присваиваемые квалификации; — Выпускаемые специалисты; — Достижения выпускников вуза; — Характеристики обучающихся студентов; — Резюме выпускников — Научная продукция, разработанная в ГУУ |
— Выступления по TV, публикации в СМИ; — Научные конференции, форумы — Ярмарка вакансий для выпускников; — Веб-сайт — Научные журналы «Вестник ГУУ» и др. |
в течение года |
Проректор, курирующий учебный процесс, проректор, курирующий научную деятельность, ответственный секретарь приемной комиссии, директора Институтов, заведующие кафедрами |
4. Органы управления образованием |
— Информирование об общественной роли ГУУ и системе качества образовательной деятельности Университета |
Отчеты и статическая информация о результатах деятельности в области образовательной, научной, инновационной, международной и других видах |
Ежегодно |
Проректор, курирующий учебный процесс, начальник Учебного управления, проектор, курирующий научную деятельность |
Внутренние заинтересованные стороны |
||||
5. Руководители и сотрудники |
Результаты в области образовательной, научной, инновационной, международной и др. видах деятельности, дополнительного образования |
— Ежегодный отчет ректора — Веб-сайт — Корпоративная телефонная связь
|
Январь текущего года |
Ректор, проректоры руководители структурных подразделений |
6. Абитуриенты, студенты, магистранты, аспиранты, слушатели курсов ДПО |
— Реализуемые ОП — Квалификационные характеристики выпускников — Осуществляемые процедуры текущей, промежуточной и итоговой аттестации; — Используемые процедуры обучения и оценки; — Ожидаемые результаты образовательных программ; — Присваиваемые квалификации и выдаваемые дипломы; — Образовательные возможности, доступные студентам. |
-Выступления по TV, видеоролики о ГУУ, публикации в городских и областных СМИ — Рекламные брошюры — Материалы в СМИ — Веб-сайт -Локальная сеть Университета |
В течение года |
Проректор, курирующий учебный процесс, ответственный секретарь приемной комиссии, директора Институтов, заведующие кафедрами |
5.2 ВЫБОР КОММУНИКАЦИОННЫХ КАНАЛОВ
К основным видам коммуникационных каналов относятся:
• работа со средствами массовой информации;
• организация рекламных поездок;
• выпуск информационных материалов;
• проведение семинаров, конференций;
• создание и поддержание веб-сайта;
• работа с различными информационными службами;
• участие в выставках.
Решение об изменении коммуникационных каналов принимается руководителем процесса.
6. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА
Информационное обеспечение процесса гарантирует:
1. Обеспечение информацией преподавателей и работников, обучающихся и всех заинтересованных сторон о деятельности Университета.
2. Информирование внутренних и внешних потребителей (выпускников, работников и преподавателей Университета) о перспективах развития, будущих улучшениях, необходимых для успешной деятельности Университета; ожидаемую или желаемую степень удовлетворенности потребителей.
7. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЦЕССА
Анализ результатов информирования общества осуществляется на двух уровнях: на уровне структурного подразделения и на уровне университета. При оценке результативности процесса информирования общества учитываются параметры качества предоставляемой информации: достоверность, своевременность, новизна, ценность, полезность, доступность. При оценке эффективности процесса учитываются финансовые затраты в относительных и абсолютных показателях