![Сми о нас 14](https://guu.ru/wp-content/uploads/Сми-о-нас-14.png)
ФедералПресс: Артем Меренков о повышении утильсбора в России
Источник: ФедералПресс
В последние дни в России активно обсуждается тема планируемого повышения утилизационного сбора, в результате которого уже в ближайшее время стоит ждать повышения стоимости автомобилей. Кому выгоден новый законопроект и к чему это может привести, рассказал «ФедералПресс» доцент кафедры управления транспортными комплексами ГУУ, к.э.н. Артем Меренков.
«Профильный комитет Госдумы по промышленности направил в правительство предложение по индексации утильсбора. При этом подразумевается поэтапное повышение до 2030 года.
Под индексацию попадут как двигатели на ДВС (2024 и 2025 год), а также электромобили — повышение до 1,1 миллиона рублей. Очевидно, что мероприятия носят протекционистский характер для отечественных автопроизводителей, которые ощущают давление со стороны представителей КНР.
Ранее о необходимости таких мер говорил президент АвтоВАЗа Максим Соколов. Очевидно, что мероприятия могут вступить в действие. При этом заградительные меры будут помогать как АвтоВАЗу, так и производителям электромобилей. Также защищать планируется сельскохозяйственную и спецтехнику.
Один из моментов финансовый. Если мы посмотрим, то АвтоВАЗ достойно смотрится в конкуренции с производителями КНР, демонстрируя устойчивую положительную динамику продаж. Но с точки зрения финансов тягаться сложно. АвтоВАЗ работает, по сути, лишь на отечественном рынке и выдерживает определенное ценообразование. В то время как производители КНР — это глобальный игрок с миллионными выпусками автомобилей. Массовость производства позволяет снижать себестоимость и оставаться финансово устойчивыми при небольшой норме прибыли.
Эффект масштаба. АвтоВАЗ не может пока похвастать широким сбытом. Иными словами, занимая 30 % рынка, в денежном выражении АвтоВАЗ получает 9 % рынка. Другой вопрос, что увеличение объема производства связано с естественными ограничениями, а повышать ценник в отсутствии конкуренции — не самая приятная история для потребителей.
Необходимо понимать, что все платят утильсбор, разница в том, что отечественным промышленникам данная выплата компенсируется. То есть фактически это понятный метод регулирования давления на отечественных производителей. Именно с этой точки зрения необходимо оценивать новость.
Теперь возникает вопрос, кто выиграет. Тут есть краткосрочный эффект и долгосрочный. В ближайшее время цены могут вырасти, в том числе на автомобили, которые ввозятся для физический лиц из-за рубежа. Сбор придется компенсировать, и он увеличит стоимость приобретения автомобиля. При этом подорожают как новые автомобили, так и импортируемые авто с пробегом.
Теперь давайте посмотрим в долгосрочной перспективе. На сегодняшний день нет вопроса дефицита автомобилей. Вопрос решен. Следующий шаг — это локализация импортных марок, а также развитие своих производителей. Иными словами, дается четкий месседж: «инвестируйте в производство в России или рынок будет закрываться и защищаться в пользу тех, кто такое производство развивает». Это как раз АвтоВАЗ, ГАЗ, КамАЗ, Москвич и т.д. Тут все логично. И вот с этой точки зрения, наверное, все выглядит иначе.
Другое дело, что потребитель ждет эффективности от отечественных производителей, повышения качества продукции и доступного ценообразования. Очевидно, что нужен некий баланс, тонкая настройка. Главное во всей ситуации то, чтобы крайним не стал потребитель. Необходимо понимать, что автомобиль — товар народного потребления, который влияет на качество жизни людей. Он должен оставаться доступным, а не становиться предметом роскоши и мечтой».
Повышение утилизационного сбора приведет в незамедлительному удорожанию авто
Подпишись на тг-канал "Наш ГУУ"![https://t.me/GUUmsk](/wp-content/themes/guuTheme/images/socials/tg.png)