
Рефлексия и VR-технологии: в ГУУ обсудили будущее проектного обучения
12 декабря 2024, в День Конституции Российской Федерации, в Государственном университете управления состоялось несколько мероприятий первого Всероссийского межвузовского фестиваля: «Проектный путь: от идеи до извлеченных уроков».
В первой половине дня преподаватели и сотрудники образовательных организаций высшего образования, связанные с реализацией задач проектного обучения, приняли участие в учебно-методической секции «Извлеченные уроки и рефлексия в проектном обучении».
В современном образовательном процессе проектное обучение становится все более актуальным, предоставляя обучающимся возможность применять теоретические знания на практике. Важным аспектом этого подхода является рефлексия — процесс осмысления полученного опыта и извлечения уроков, который позволяет как обучающимся, так и педагогическим работникам глубже понять результаты своей работы и выявить пути для дальнейшего развития.
Участники учебно-методической секции обменялись своими практиками, познакомились с методами и инструментами, которые помогают в анализе и оценке результатов проектов, рассмотрели, как рефлексия способствует формированию критического мышления у обучающихся, улучшает качество проектов и помогает педагогическим работникам адаптировать свои подходы к обучению.
Сессия проводилась в гибридном формате. В ней приняло участие 58 специалистов, в том числе 11 дистанционно.
Помимо участников из ГУУ, на секции присутствовали представители Российского университета транспорта, Российского химико-технологического университета имени Д.И. Менделеева, Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), Тюменского государственного университета, Российского государственного университета народного хозяйства им. В.И. Вернадского Минсельхоза РФ, Московского финансово-юридического университета МФЮА, Финансового университета при Правительстве РФ, Сургутского государственного университета, Оренбургского государственного университета, Московского финансово-промышленного университета.
Мероприятие проводилось в рамках съезда участников проектно-методического объединения «Ассоциация проектно-ориентированных организаций науки и высшего образования».
Во второй половине дня состоялся мастер-класс для обучающихся в образовательных организациях высшего образования по применению технологий виртуальной реальности в обучении специалистов «История развития и применения технологий VR», в котором приняло участие более 150 студентов, представляющих ГУУ, МФЮА и Вятский государственный университет.
Также в этот день были подведены итоги Всероссийского межвузовского конкурса проектов «Семейные инициативы: от идеи до реализации».
В конкурсных работах студенты продемонстрировали креативные идеи и решения, направленные на укрепление семейных ценностей и поддержку семейных отношений. Для обеспечения равных возможностей участников мероприятия, а также в связи с актуальной повесткой инклюзивного образования конкурс был проведен в заочном формате.
Итоги конкурса:
Диплом 3 степени: MyBestRoute, Государственный университет управления;
Диплом 3 степени: Социальные представления о передаче духовно-нравственных ценностей в межпоколенном взаимодействии, Государственный университет управления;
Диплом 2 степени: «Письма добра» – статьи для Центра помощи «Дом для мамы», Государственный университет управления;
Диплом 2 степени: «Никон», Государственный университет управления;
Диплом 1 степени: Азбука-раскраска: «История Югры – детям», Сургутский государственный университет.
