Студенческие научно-практические семинары в Институте информационных систем ГУУ
В рамках дистанционного образования доктор технических наук, доцент кафедры «Информационных систем» Марина Николаевна Орешина провела научно-практические семинары на платформе Webinar и YouTube.
На семинаре «Функционально-структурное моделирование в управлении предприятиями» рассмотрена концепция системного подхода при реализации SADТ-методологии моделирования, предполагающая последовательную структурную декомпозицию (детализацию) отдельных объектов модели с автоматической проверкой ее непротиворечивости; обозначены современные программные средства, поддерживающие SADT-технологию и используемые для построения моделей; показана на примерах реализация принципа «ограничения сложности», предполагающего соглашение по количеству функциональных блоков на диаграмме и числу интерфейсных дуг, примыкающих к сторонам блоков. В качестве научно-практической работы студентам было предложено составить AS-IS и TO-BE модели, формируя усовершенствованную модель бизнес-процесса, с использованием современных информационных и телекоммуникационных средств для самостоятельно выбранных объектов моделирования. Взаимодействие с преподавателем осуществлялось с использованием личного кабинета на платформе teams.Microsoft.com. Разработанные студентами модели показали динамику преобразований бизнеса при трансформации в цифровой формат.
На научно-практическом семинаре «Современные бизнес-модели электронной коммерции» были обозначены характеристики и структура электронного рынка; рассмотрены модели взаимодействия участников рынка и модели получения доходов при электронной коммерции моделей B2B и В2С; на конкретных примерах рассмотрены механизмы взаимодействия участников электронного рынка.
Старшим преподавателем кафедры информационных систем Владиславом Юрьевичем Показаньевым проведен научно-исследовательский онлайн семинар по курсу «Проектирование бизнес-модели». Участниками семинара были студенты очной формы обучения 2 курса направления подготовки «Бизнес-информатика». В рамках проведенного семинара его участники освещали вопросы, связанные с инновационными инструментами маркетинга и масштабирования бизнеса, в том числе, пиара в интернете, франчайзинга, нейромаркетинга, принципа окна Овертона, аmbient-маркетинга.
Во время выступления спикеров участники фиксировали материал в форме интеллект-карт, которые обсуждались и уточнялись в последующих дискуссиях. Рассмотренные инструменты в будущем будут применены студентами в рамках проектных командных работ. По итогам проведённых мероприятий студентами подготовлены статьи и поданы заявки для участия во Всероссийской студенческой конференции «Проблемы управления –2020».
Подпишись на тг-канал "Наш ГУУ" Дата публикации: 27.04.2020