Светлана Малкарова: «ИИ сыграет большую роль при внедрении опережающих образовательных методик»
Проректор ГУУ и Исполнительный директор кафедры ЮНЕСКО «Социально-правовые и этические основы общества знаний (информационного общества)» Светлана Малкарова выступила на онлайн-конференции «Trustworthy AI: Transparency, Robustness, Sustainability». Эксперт рассказала о влиянии искусственного интеллекта на систему образования.
Онлайн-конференция «Trustworthy AI: Transparency, Robustness, Sustainability», организованна Сколковским институтом наук и технологий. В этом году в мероприятии участвовали команды профессоров Университета Лестера (University of Leicester, UK), ЮНЕСКО, Международного союза Электросвязи (МСЭ), Организации экономического и стратегического развития (ОЭСР), Университета Глазго (University of Glasgow, UK), Эдинбургского университета (University of Edinburgh, UK).
Кафедру Юнеско ГУУ представила Светлана Малкарова. Тема выступления эксперта посвящена влиянию искусственного интеллекта на систему образования.
Глобальный переход на дистанционную систему обучения показал стартовые позиции технологической оснащенности образовательного сектора стран по всему миру. Полученные данные и результаты заставляют проанализировать и переосмыслить векторы развития системы образования в эпоху цифровизации. Такой стремительный переход выявил проблемы, часть из которых относится к вопросам работы вузов, а другая часть – к независящим от вузов причинам,
– рассказала Светлана Малкарова.
По словам эксперта, сами студенты не готовы перейти на полное дистанционное обучение, но готовы совмещать. Аналитики Соцлаб ГУУ провели исследование, которое помогло выявить формирование мнения студентов об онлайн-образовании, и его изменение до и после пандемии. Большинство студентов считают, что «живое» очное обучения более эффективно, но они готовы совмещать онлайн и офлайн по определенным направлениям. Например, если обучение организуется между двумя университетами, где один в России, а другой за границей.
Светлана Малкарова акцентировала внимание на том, что решить часть цифровых задач университета сможет искусственный интеллект. Он сыграет большую роль в повышении качества образования и интеграции опережающих обучающих методик. И есть три ближайшие задачи, которые необходимо решить вузу сейчас, для плавного перехода на новую ступень цифровизации.
Первая задача — это создание системы гибких образовательных траекторий, которая позволит учитывать особенности каждого обучающегося. Эта задача не только вузов, но и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в части нормативного регулирования процесса.
Вторая задача – создание системы поддержки обучающихся в выборе карьерной линии и связанной с ней основных и дополнительных образовательных программ.
Третья задача – формирование иного образовательного контента, и создание образовательных технологий, основанных на системе межличностного общения, коучинга и развития самостоятельности.
Эксперт также отметила важность инвестиций в развитие технологий искусственного интеллекта.
Цифровые технологии эволюционно входят в жизнь общества необратимо трансформируя его. Рост инвестиций в развитие искусственного интеллекта превосходит прогнозные значения. Например, по прогнозам компании IDC российские компании в 2019 году должны были инвестировать в развитие искусственного интеллекта 139,3 млн. долларов. Фактические инвестиции превысили прогнозные почти на четверть и составили 172,5 млн. долларов, что на 83 % больше данного показателя в 2018 году. Однако по этому показателю Россия значительно отстает от Европы и Китая,
– резюмировала Светлана Малкарова.
Подпишись на тг-канал "Наш ГУУ" Дата публикации: 3.07.2020