Обучающие сети – альтернатива традиционным методам управления организационными изменениями. Из опыта Национального общества французских железных дорог

Прочесть pdf статьи

В условиях современной нестабильной экономической обстановки организации, предприятия и компании должны постоянно адаптироваться и вводить инновации, чтобы оставаться конкурентоспособными.

Для стимулирования инноваций и усовершенствования адаптационных механизмов организации и компании должны способствовать раскрытию потенциала своих сотрудников, предоставляя им свободу действий в рамках их полномочий, другими словами, они должны стать обучающимися.

Обучающие сети представляют собой одну из форм обучающейся организации и могут быть использованы в качестве альтернативы традиционным методам управления организационными изменениями, вовлекая в них наибольшее количество участников для обеспечения эффективного перехода к новому способу функционирования, выгодному одновременно для компании, сотрудников и клиентов.

В своей статье авторы предлагают рассмотрение ключевых принципов обучающих сетей и приводят основные результаты их применения, на примере использования обучающих сетей в Национальном обществе французских железных дорог.

Авторы:

thumbnail_David AUTISSIERДавид Отиссье (David Autissier) – доктор управленческих наук (HDR), имеет богатый опыт проектного менеджмена в области информационных технологий. В настоящее время является директом Департамента организационных изменений Бизнес-школы ESSEC и профессором в Школе Менеджмента IAE Gustave Eiffel Университета Paris-Est Créteil, Франция. Область его научных интересов связана с проблемами управления организационными изменениями. Д. Отиссье в качестве эксперта консультирует крупные компании, помогая им выстраивать стратегию организационных изменений. Он является автором и соавтором более 40 книг и многочисленных статей в специализированных журналах.
E-mail: autissier@u-pec.fr

thumbnail_Elena de PREVILLEЕлена Пащенко — де Превиль (Elena Pachtchenko — de Préville) – доктор психологических наук (PhD). В настоящее время является научным сотрудником Департамента организационных изменений Бизнес-школы ESSEC и руководит проектом по изучению методов инновационного менеджмента и их влияния на эффективность деятельности компании, в сотрудничестве с компанией SNCF. Она также является ассоциированным научным сотрудником Института психологии РАН. Е. Пащенко — де Превиль — специалист по кросс-культурным исследованиям социально значимых объектов (ответственность, организационная вовлеченность, карьера) и эксперт в области организационного поведения.
E-mail: elena@depreville.net

thumbnail_Thierry RAYNARDТьерри Рэнар (Thierry Raynard) после успешной кьерры в области коммерческой деятельности, коммуникаций и маркетинга в компании SNCF, на протяжении последних десяти лет является в этой компании специалистом по вопросам менеджемента, основанного на использовании коллективного интеллекта. Он один из создателей филиала автомобильной логистики в Польше для Geodis (филиала SNCF), под его руководством так же был реализован проект обновления 250 вокзалов Парижского региона. В настоящее время Т. Рэнар сопровождает руководителей и менеджеров в организации обучающих сетей.
E-mail: thierry.raynard@sncf.fr

PDF статьи
«Обучающие сети – альтернатива традиционным методам управления организационными изменениями. Из опыта Национального общества французских железных дорог»
«Управление» № 1(11) / 2016. 102: 84–92