Официальный сайт ГУУОб УниверситетеГУУ без барьеровСопровождение образовательной деятельности

Довузовская подготовка и порядок поступления

В рамках профориентационной работы факультет довузовской подготовки проводит консультации для инвалидов, лиц с ОВЗ и их родителей по вопросам приема и обучения и при необходимости осуществляет взаимодействие со специальными (коррекционными) образовательными организациями. Подготовка инвалидов и лиц с ОВЗ к поступлению в Университет может проводиться с применением дистанционных образовательных технологий.

При поступлении в Университет инвалиды и лица с ОВЗ, не имеющие результатов Единого государственного экзамена, могут самостоятельно выбирать, сдавать вступительные испытания, проводимые Университетом самостоятельно, или Единый государственный экзамен в дополнительные сроки. При выборе вступительных испытаний, проводимых Университетом самостоятельно, инвалидам и лицам с ОВЗ создаются специальные условия, включающие в себя возможность выбора формы вступительных испытаний (письменно или устно), возможность использовать технические средства, помощь ассистента (специалиста), а также увеличение продолжительности вступительных испытаний.

Особые права и особенности проведения вступительных испытаний при приеме на обучение инвалидов и лиц с ОВЗ регламентированы Правилами приема в Университет.

 

Организация учебного процесса

 Обучение по образовательным программам инвалидов и обучающихся с ОВЗ осуществляется Университетом с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

Основным структурным подразделением Университета, обеспечивающим организационно-педагогическое сопровождение образовательного процесса с инвалидами и лицами с ОВЗ является Институт (факультет).

 

Во время нахождения инвалидов и лиц с ОВЗ в Университете присутствуют:

— преподаватель, организующий процесс обучения инвалида и его сопровождение в образовательном пространстве (при необходимости);

— работник учебного (учебно-методического) отдела, выполняющий посреднические функции между студентом-инвалидом и преподавателями с целью организации консультаций или дополнительной помощи преподавателей в освоении учебных дисциплин;

— социальный педагог, осуществляющий контроль за соблюдением прав обучающихся, выявляющий потребности инвалидов и лиц с ОВЗ в сфере социальной поддержки, определяющий направления помощи в адаптации и социализации, обеспечивающий создание благоприятного психологического климата, формирование условий, стимулирующих личностный и профессиональный рост, психологическую защищенность поступающих и студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ, поддержку и укрепление их психического здоровья;

— специалист, оказывающий необходимую техническую помощь в использовании технических и программных средств обучения.

 

Так же при необходимости к инвалиду или лицу с ОВЗ прикрепляется студент из волонтерского движения или несколько студентов для помощи в освоении учебного материала.

В исключительных случаях разрешается присутствие в здании Университета лица, сопровождающего инвалида. При возникновении такой необходимости обучающийся может подать личное заявление директору института (декану факультета) с приложением копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность сопровождающего лица. Проход сопровождающего лица в здание Университета осуществляется по временному пропуску, порядок выдачи которого регламентирован Положением о пропускном и внутриобъектовом режиме.

Обучение инвалидов и лиц с ОВЗ может осуществляться индивидуально, а также с применением дистанционных технологий. В учебном процессе для инвалидов и лиц с ОВЗ применяются специализированные технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с различными нарушениями; обеспечивается выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт); применяются электронные образовательные ресурсы в формах, адаптированных к ограничениям здоровья обучающихся, и другое необходимое материально-техническое оснащение.

При необходимости для инвалидов и лиц с ОВЗ, по их желанию, могут разрабатываться индивидуальные учебные планы и индивидуальные графики обучения. Срок получения высшего образования при обучении по индивидуальному учебному плану для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть при необходимости увеличен, но не более чем на год (для магистрантов — на полгода).

 

Промежуточная и государственная итоговая аттестация

Форма проведения промежуточной и государственной итоговой аттестации для студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости инвалидам и лицам с ОВЗ предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.

Особенности проведения промежуточной и государственной итоговой аттестации для инвалидов и лиц с ОВЗ определяются Положением о зачетно-экзаменационнной сессии, формах текущего и промежуточного контроля знаний обучающихся в Университете, Положением о государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования.

 

Практика и трудоустройство инвалидов и лиц с ОВЗ

Выбор мест прохождения практик для инвалидов и лиц с ОВЗ проводится с учетом требований их доступности для данных обучающихся и рекомендации медико-социальной экспертизы, а также индивидуальной программы реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда. Индивидуальная программа реабилитации инвалида выдается федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. Инвалид или лицо с ОВЗ предоставляют рекомендации медико-социальной экспертизы, индивидуальную программу реабилитации при приеме на обучение в Университет по своему усмотрению.

 

При направлении инвалида и обучающегося с ОВЗ в организацию или предприятие для прохождения предусмотренной учебным планом практики Университет согласовывает с организацией (предприятием) условия и виды труда с учетом рекомендаций медико-социальной экспертизы и индивидуальной программы реабилитации инвалида. При необходимости для прохождения практик могут создаваться специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых студентом-инвалидом трудовых функций.

Мероприятия по содействию в прохождении практики и трудоустройстве выпускников-инвалидов осуществляются отделом учебно-производственной практики ГУУ и Центром развития карьеры и взаимодействия с выпускниками Университета.