лариса ельчанинофф

Должность, звание, степень

Старший преподаватель

Образование

Окончила киноведческое отделение сценарно-киноведческого ф-та Всесоюзного института кинематографии имени С.А. Герасимова в 1988 г. и аспирантуру в этом же институте (кафедра драматургии кино) в 1991 г.

Преподаваемые дисциплины

История зарубежного кино, история зарубежной культуры, авторский кинематограф

Профессиональный опыт

  • Педагогический: ГУУ – с 2006 г. по н.вр., ВГИК – с 2005 по 2015 гг., ГИТИС – с 2010 по н.вр., МГППУ – с 2005 по 2011, Курсы «Мосфильма» – с 2006 по 2016 гг. – Москва; Сорбона-IV – 2003–2005, ILRI-2003–2004 гг., Париж, Франция
  • Редакторский: редактор ряда научных сборников и учебных пособий, изданных редакционно-издательским отделом ВГИКа)
  • Лекторский: в 2005–2008 гг. от гильдии кинорежиссеров России представляла программы фильмов-участников международного кинофестиваля «Сталкер» в регионах, проводя там встречу со зрителями и круглые столы с научной и кинематографической общественностью, на которых обсуждались актуальные вопросы современного кинопроцесса; в 2015– начале 2017 читала лекции  на их площадках Музея кино в Доме кинематографистов и в библиотеке киноискусства им. С.М. Эйзенштейна; проводила мастер-классы по истории короткометражного кино в рамках работы Международного кинофестиваля короткометражных фильмов в Подольске в 2015 г.; на протяжении ряда лет – с 2009 по 2015 гг. вела киноклуб для христианской молодежи «Святой Илья»
  • В 2007–2009 годах была автором и ведущей сорокаминутной еженедельной телепередачи о кино «Друзья седьмого искусства» на канале «Столица+» Южного округа Москвы (записано более 60 передач);
  • Редактирование сценариев: с 2005 по 2007 гг. – редактор и автор американо-российской детской телепередачи «На улице Сезам»; в 2014 г. была редактором сценария полнометражного фильма «Его дочь» автора и режиссера Татьяны Эверестовой – фильм получил главные призы на международных кинофестивалях «Окно в Европу» и Первом Уральском в 2016 г.

Научные интересы

История и теория кино; теория кинодраматургии; вопросы духовного в кинематографе (по А. Базену, «действительность чисто духовного порядка»); немецкий киноэкспрессионизм; авторский кинематограф и творчество К.Т. Дрейера, Р. Брессона, Р. Росселлини, А. Тарковского, И. Бергмана; анализ фильмов.

Повышение квалификации

Курсы повышения квалификации для преподавателей творческих вузов (ГИТИС, март 2017 г.).

Общий стаж работы, стаж работы по специальности: 15 лет

Публикации

  1. Композиция фильма А. Тарковского «Андрей Рублев» в свете традиций русского искусства//сб. Новые горизонты кинематографа. – М.,ВГИК, 2006. С.69–85. ISBN 5–87149–107–3.
  2. Герой Василия Шукшина как воплощение национального характера. Материалы международной научно-практической конференции. – М., ВГИК, 2006.– 92 с. Составители: Л. Ельчанинофф и М. Ростоцкая.
  3. Конрад Вольф: художник и время. Материалы круглого стола, посвященного 80-летию немецкого режиссера. – М., ВГИК, 2007. – 60 с. Составитель и редактор: Л. Ельчанинофф.
  4. С.А. Герасимов: творческое и педагогическое наследие. Материалы международной научно-практической конференции. – М., ВГИК, 2008. – 100 с. Составитель: Л. Ельчанинофф.
  5. Российское кино последних лет в поисках самоопределения (2003–2008). Материалы всероссийской научной конференции. – М.,ВГИК, 2009. – 88 с. Составители: Л. Ельчанинофф, Е. Сибирцева, В. Сперанская.
  6. Достоевский и Брессон: «действительность чисто духовного порядка»// Французская литературная классика на русском экране и русская на французском. Сб. материалов международной научной конференции. ― М., ВГИК, 2012. С. 44– 58.   ISBN 978–5–87149–132– 4.   
  7. Человеческое, только человеческое («У святого Михаила был петух»: Толстой по Тавиани)//Итальянская и испанская литературная классика на русском экране и русская на итальянском и испанских экранах. Сб. материалов международной научной конференции. ― М., ВГИК, 2013. С. 30–44. ISBN 978–5–87149–139–3. 
  8. От Калигари до Раскольникова. Федор Достоевский, Роберт Вине и духовные поиски немецкого киноэкспрессионизма// Немецкая литературная классика на русском экране и русская на немецком. Сб. материалов международной научной конференции. ― М.,ВГИК, 2013. С. 18– 36. ISBN 978–5–87149–149–2. 
  9. Балетный спектакль как мизанабим в фильме М. Пауэлла и Э. Прессбургера «Красные башмачки» (1948, Великобритания)//Эстетика экранизации: кино в театре, театр в кино Сб. материалов всероссийской научной конференции. ― М., ВГИК, 2015. C. 39–68.
  10.  ISBN  978–5–87149–174–4.
  11. «Метрополис»: сердце как вызов антиутопии //Эстетика экранизации: утопия и антиутопии я в книге и на экране. Сб. материалов всероссийской научно-практической конференции. ― М., ВГИК, 2016. C. 46–65. ISBN  978–5–87149–197–3.
  12. Идеальное и феномен голоса в кинематографе//Эстетика звука на экране и в книге. Сб. материалов всероссийской научно-практи ческой конференции. ― М., ВГИК, 2016. C. 59–79.  ISBN  978–5–87149–212–3.

Научная работа

  • Доклад на международной научной конференции «Французская литературная классика на русском экране и русская на французском» (Москва, ВГИК, 2010).
  • Доклад на международной научной конференции «Итальянская и испанская литературная классика на русском экране и русская на итальянском и испанских экранах» (Москва, ВГИК, 2011).
  • Доклад на международной научной конференции «Немецкая литературная классика на русском экране и русская на немецком» (Москва, ВГИК, 2012).
  • Доклад на всероссийской научной конференции «Эстетика экранизации: кино в театре, театр в кино» (Москва, ВГИК, 2014).
  • Доклад на всероссийской научно-практической конференции «Эстетика экранизации: утопия и антиутопии я в книге и на экране» (Москва, ВГИК, 2015).
  • Доклад на всероссийской научно-практической конференции «Эстетика звука на экране и в книге» (Москва, ВГИК, 2016).
  • Доклад на всероссийской научно-практической конференции «Западно-восточный экран» (Москва, ВГИК, 2017).

Контакты

Адрес: г. Москва, Рязанский проспект, д. 99,ГУУ, каб. 425
Время присутствия: понедельник с 13:15 до 18:30
Е-mail: guukinotv@gmail.com