Должность, степень, звание

Заведующий кафедрой иностранных языков, кандидат психологических наук, доцент

     Образование

  • 1969– 1974, МГПИИЯ им. М. Тореза (ныне МГЛУ), квалификация (специальность) – преподаватель английского и французского языков;
  • 1979– 1982, МГПИИЯ им. М. Тореза (ныне МГЛУ), аспирантура по кафедре психологии

Преподаваемые дисциплины

  • Иностранный язык (английский)
  • Иностранный язык профессионально-делового общения
  • Иностранный язык и деловые коммуникации

Профессиональный опыт

  • апрель 2019 по наст. время – заведующий кафедрой иностранных языков
  • 1994 – 2019 доцент кафедры английского языка ИУПСиБК ГУУ, Москва
  • 1974 – 1979 преподаватель кафедры иностранных языков МФТИ, г. Долгопрудный Московской области
  • 1982 – 1994 преподаватель, с 12.03.1991 доцент кафедры иностранных языков МФТИ, г. Долгопрудный Московской области

Научные интересы

  • Развитие речемыслительной и коммуникативной деятельности студентов и школьников в процессе обучения.
  • Формирование коммуникативной компетенции в процессе обучения иностранному языку. Структура и содержание коммуникативной компетенции.
  • Проблемы измерения коммуникативной компетенции. Контрольные измерительные материалы по иностранному языку.
  • Тестирование, его роль и место в преподавании иностранного языка. Международные сертификационные экзамены.
  • Лингводидактические принципы разработки программ по иностранному языку.
  • Специфика обучения иностранному языку в вузе управленческого профиля.
  • Академические компетенции высшего образования. Академическое письмо.

Повышение квалификации

  • 2014 год (февраль – декабрь)ИИЯиЛКУ ГУУ, Программа повышения квалификации «Язык и межкультурная коммуникация в управленческом образовании ГУУ» (72 часа). Руководитель и участник программы. Получено удостоверение.
  • Повышение квалификации в рамках конференции LATEUM-2015. Research and Practice in Multidisciplinary Discourse. 12-ая Международная конференция. МГУ, (36 часов). Сертификат (подписи: Декан экономического факультета МГУ им. И.В. Ломоносова, профессор А.А. Аузан, Президент Ассоциации ЛАТЕУМ, доцент Е.В. Михайловская).
  • «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». (24 часа). Удостоверение государственного образца. Удостоверение о повышении квалификации 772406595347. Документ о квалификации. Регистрационный номер ДП-0728. Город Москва. Дата выдачи 26 января 2018 г
  • «Профессионально-ориентированный иностранный язык. Деловые коммуникации». (72 часа). Удостоверение о повышении квалификации 772404772476. Документ о квалификации. Регистрационный номер 029/02-18. Город Москва. Дата выдачи 09 февраля 2018 г.
  • «Академическое письмо на английском языке» (36 часов). Удостоверение о повышении квалификации 180000413285. Документ о квалификации. Регистрационный номер 016113-ПК. Город Москва. Год 2018
  • «Методы и технологии обучения английскому языку и системно-деятельностный подход в педагогике в условиях реализации ФГОС. (72 часа) Итоговая работа на тему: «Системно-деятельностный подход в обучении английскому языку». Документ о квалификации. Регистрационный номер ППК-1584-17. Город Москва. Дата выдачи 06.11.2018.

«Управление персоналом» 72 часа. ФГБОУ ВО ГУУ с 08.06.2020 по 19.07.2020.  Удостоверение о ПВ 772407463308 Регистрационный номер ВШ-1104. Выдано 20 июля 2020 г.

Общий стаж работы, стаж работы по специальности: 45 лет

Публикации

Статьи Scopus

  1. Т.С. Путиловская Компетентностно-деятельностная модель академического письма // Высшее образование в России (научно-педагогический журнал). – 2018 Том 27 №10. – С. 84-94. (ВАК, Scopus). 0,9 п.л.
  2. Dudnik L.V., Putilovskaya T.S. Educational paradigm of academic writing.
    Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 1. С. 88-97. (ВАК, Scopus). 0,9 п.л.
  3. Digital technologies as a tool for the academic competencies formation. В соавторстве с Л.В.Дудником, С.В. Фирсовой. Принята к публикации в научном издании «Socio-Economic Systems: Paradigms for the Future» серии книг: «Studies in Systems, Decision and Control» (Scopus и/или Web of Science), издательства (Scopus).
  4. Psychological Readiness of Students for Digitalization of Educational Process. В соавторстве с Г.М. Кассымовой (Казахстан). Принята к публикации в научном издании «Socio-Economic Systems: Paradigms for the Future» серии книг: «Studies in Systems, Decision and Control» (Scopus и/или Web of Science), издательства (Scopus)

Статьи ВАК

  1. Путиловская Т.С. Тестирование как фактор формирования коммуникативной компетенции // Вестник университета. 2012. № 6. С. 274-280.
  2. Путиловская Т.С. Принципы разработки контрольных измерительных материалов для оценки речевых и языковых навыков // Вестник университета. 2012. № 8. С. 270-275.
  3. Путиловская Т.С., Пошивайло С.П. Компетентностная модель контрольных измерительных материалов для оценки уровня овладения иностранным языком // Вестник университета. № 13. М., ГУУ, 2013. стр. 245-251.
  4. Путиловская Т.С. Компетентностно-деятельностный подход к обучению деловому общению // Социология. 2015. № 4. С. 154-161.
  5. Путиловская Т.С. Роль стратегической составляющей коммуникативной компетенции в обучении академическому письму // Социология. 2017. № 4. С. 200-210.
  6. Путиловская Т.С. Компетентностно-деятельностная структура речевого поведения в ситуациях делового, профессионального и научного общения // Социология. 2018. № 1. С. 123-135.
  7. Дудник Л.В., Путиловская Т.С. Компетентностная сущность реферативной деятельности // Социология. 2019. № 1. С. 33-40
  8. Дудник Л.В., Путиловская Т.С. Компетентностная сущность переводческой деятельности // Современное педагогическое образование. 2019. № 5. С. 157-163
  9. Путиловская Т.С. Электронный портфолио как способ мониторинга результатов обучения дисциплине Иностранные языки в школе. 2020. № 4. – С. 45-52.

Монографии

  1. Путиловская Т.С. Концепция обучения иностранным языкам в управленческом образовании [Текст]: монография / Т.С. Путиловская; Рекомендовано Советом УМО по образованию в области менеджмента в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр»); Государственный университет управления, Институт иностранных языков и лингвокоммуникаций в управлении ГУУ. – М.: ГУУ, 2014. – 115 с.
  2. Дудник Л.В., Путиловская Т.С. Структура иноязычной коммуникативной компетенции. – В сб. Межкультурная бизнес-коммуникация и инновационные проекты в обучении: Монография / колл. авторов. – М.: РУСАЙНС, 2015. – С. 31-37.
  3. Путиловская Т.С. Социокультурная компетенция как составляющая иноязычной коммуникативной компетенции. – В сб. Межкультурная бизнес-коммуникация и инновационные проекты в обучении: Монография / колл. авторов. – М.: РУСАЙНС, 2015. – С. 98-108.
  4. Путиловская Т.С. Овладение иностранным языком в современной парадигме нелингвистического образования. – В кн: Лингвокультурное образование в системе вузовской подготовки бакалавров и магистров: коллективная монография. – М.: РУСАЙНС, 2018. – С. 39-52. 5,5 п.л. (11 авторов)
  5. Путиловская Т.С. Структура и содержание лингвокультурных компетенций 21 века. – В сборнике: Формирование лингвокультурной компетентности бакалавров и магистров неязыковых вузов. Т.В. Салынская, Т.С. Маркова Москва, 2019. С. 80-92. 8 п.л. (16 авторов)
  6. Путиловская Т.С. Компетентностная модель учебника по иностранному языку для подготовки бакалавров. – В сб.: Инновационные лингводидактические технологии обучения иностранным языкам: коллективная монография / колл. авторов. – Москва: РУСАЙНС, 2017. – С. 60-79.
  7. Путиловская Т.С. Проектная деятельность и изучение иностранного языка. – В кн.: Проектное обучение в системе подготовки бакалавров и магистров: монография / Л.В. Дудник, Е.В. Зубарева, М.Н. Ковалев, А.Г. Козлов, Е.С. Павлюк, Л.В. Павлюк, Т.С. Путиловская, Т.В. Салынская, С.В. Фирсова. — Москва: РУСАЙНС, 2020. – С. 5-22

Учебные пособия

  1. Access to the World of Business and Professional Communication. Study Guide for Blended Learning. STEP I: учебное пособие. Рекомендовано к изданию Ученым советом ФГБОУ ВО «Государственный университет управления» для обучающихся по образовательным программам направлений подготовки бакалавриата, реализуемым в ГУУ/коллектив авторов под общей редакцией Т.С. Путиловской. – М.: Ай Пи Ар Медиа, 2020. – 166 с.
  2. Путиловская Т.С., Сухарева Н.А.Формирование языковой компетентности в сфере делового и профессионального общения. Практикум по учебной дисциплине «Иностранный язык» для обучения бакалавров направлений подготовки 38.03.01 «Экономика», 38.03.02 «Менеджмент», 03.03 «Управление персоналом», 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление», 38.03.05 «Бизнес-информатика». – Москва, РУСАЙНС, 2019. – 136 с.
  3. Путиловская Т.С., Мозгачева М.С. Формирование стратегической компетентности при выполнении тестовых заданий. Практикум по учебной дисциплине «Иностранный язык» для обучения бакалавров различных направлений подготовки 38.03.01 «Экономика», 38.03.02 «Менеджмент», 03.03 «Управление персоналом», 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление», 38.03.05 «Бизнес-информатика» и др. – Москва, РУСАЙНС, 2020. – 143 с.
  4. Базанова Е.М., Путиловская Т.С. INSIGHT INTO THE UK: LanguageandCulture: [учеб. пособие] / – Екатеринбург: Изд-воУрал. ун-та, 2017. – 432 с.
  5. Дудник Л.В., Путиловская Т.С. Решение деловых проблем на английском языке (коммуникативный аспект): учебное пособие. – Москва, ИНФРА-М, 2019. – 127 с. (Высшее образование. Магистратура)
  6. «Лингвострановедение» [Текст]: учебное пособие по учебной дисциплине «Английский язык» для подготовки бакалавров всех направлений (общеязыковой курс): Рекомендовано Советом УМО по образованию в области менеджмента / Государственный университет управления, Институт иностранных языков и лингвокоммуникаций в управлении ГУУ; [Т.С. Путиловская и др.] – 2-е изд., стер. – М.: ГУУ, 2016. – 97 с.
  7. «Деловое и профессиональное общение» (академический курс) по учебной дисциплине «Иностранный (английский) язык» [Текст]: учебное пособие: для подготовки бакалавров по направлению 39.03.02 Менеджмент: Рекомендовано Советом УМО по образованию в области менеджмента / Государственный университет управления, Институт иностранных языков и лингвокоммуникаций в управлении ГУУ, Кафедра английского языка; [Т.С. Путиловская [и др.]] – 2-е изд., испр. – М.: Издательский дом ГУУ, 2016. – 176с.
  8. Дудник Л.В., Путиловская Т.С. Иностранный язык [Текст]: учебное пособие для подготовки бакалавров по направлению 38.03.02 «Менеджмент»: Рекомендовано Советом УМО по образованию в области менеджмента / Л.В. Дудник, Т.С. Путиловская; Государственный университет управления, Институт иностранных языков и лингвокоммуникаций в управлении ГУУ. – М.: Издательский дом ГУУ, 2015. – 148 с.
  9. Дудник Л.В., Путиловская Т.С. Иностранный язык профессионально-делового общения [Текст]: учебное пособие: для обучающихся по программам высшего образования направлений подготовки 38.04.02 «Менеджмент», 38.04.03 «Управление персоналом», 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление: Рекомендовано Советом УМО по образованию в области менеджмента / Л.В. Дудник, Т.С. Путиловская; Государственный университет управления, Институт иностранных языков и лингвокоммуникаций в управлении ГУУ. – М.: Издательский дом ГУУ, 2016. – 135 с.

Доклады на конференциях

  1. Т.С. Путиловская Компетентностная модель делового общения для обучения иностранному языку. В сб.: Управление экономикой в стратегии развития России [Текст]: Материалы Международного управленческого форума. Вып. 2 / Государственный университет управления. – М.: ГУУ, 2014. С. 115 – 119.
  2. Т.С. Путиловская Разработка компетентностной модели делового общения для бакалаврских программ обучения иностранным языкам. – Материалы XII Международной конференции Лингвистической ассоциации преподавателей английского языка МГУ имени М.В. Ломоносова / Отв. ред. О.В. Александрова, ред. Е.В. Михайловская, И.Н. Фомина. – М.: Университетская книга, 2015. – с. 182-186.
  3. Т.С. Путиловская Уровневость как один из принципов формирования иноязычной коммуникативной компетентности. – Актуальные проблемы управления – 2015 [Текст] : материалы 20-й Международной научно-практической конференции. Вып. 3 / Государственный университет управления. – М.: Издательский дом ГУУ, 2015. – с. 232-236.
  4. Т.С. Путиловская Лингводидактические принципы создания современных учебников для обучения бакалавров иностранному языку. – В сб.: Учитель, ученик, учебник: материалы VIII международной научно-практической конференции: сборник статей. Том 2 / Отв. ред. И.Л. Лебедева — М: «КДУ», «Университетская книга», 2016 . – С. 228-239
  5. Т.С. Путиловская Речевая компетенция как основа иноязычного делового общения. – В сб.:АХМАНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ 2015:материалы конференции. – 2016. – С. 114-121.
  6. Т.С. Путиловская Предметное содержание дисциплины «Иностранный язык» в управленческом образовании. В сб.: «Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в неязыковом вузе в современной образовательной парадигме». – М.: ГУУ, 2014. С. 75 – 79.
  7. Т.С. Путиловская Лингвопсихологическая сущность дискурсивной компетенции. – В сб.: Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в неязыковом вузе в современной образовательной парадигме: Сборник научных трудов заочной научно-практической конференции / колл. авторов. М.: РУСАЙНС, 2016. – С. 169-185.
  8. Т.С. Путиловская Системно-комплексный подход к обучению иностранному языку в управленческом образовании. – В сб.: Актуальные проблемы управления – 2016. – Материалы 21 Международной научно-практической конференции. Выпуск 2. – М.: Издательский дом ГУУ, 2016. – С.
  9. Т.С. Путиловская Иерархическая структура коммуникативной компетенции в обучении иностранному языку. В сб.: Актуальные проблемы управления – 2013. Вып. 3 / Государственный университет управления. – М.: ГУУ, 2013. стр. 218-220.

Участие в международных конференциях

  • Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы управления». Секция межкультурная коммуникация. ГУУ, ноябрь 2013 – 2019 гг.
  • Международный управленческий форум «Управление экономикой в стратегии развития России». Секция «Межкультурная коммуникация». ГУУ, 2014 год. Доклад на тему: «Компетентностная модель делового общения для обучения иностранному языку».
  • Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в неязыковом вузе в современной образовательной парадигме». ГУУ, ИИЯиЛКУ, 2014.
  • I Международная научно-практическая конференция «Current issues in Philology, Linguistics, and Cultural studies». Лингвистический факультет РГСУ. 25 мая 2016 года. Доклад на тему: Паспорт компетенции как основа преподавания иностранного языка в вузе.
  • Конференция Ассоциации ЛАТЕУМ «Research and Practice in Multidisciplinary Discourse», 12thInternational Conference. МГУ им. М.В. Ломоносова, 1-2 октября 2015 год. Доклад на тему: «Разработка компетентностной модели делового общения для бакалаврских программ обучения иностранным языкам».
  • VIII Международная научно-практическая конференция «Учитель, ученик, учебник». Факультет иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова. 26-27 мая 2016. Доклад на тему: Лингводидактические принципы создания современных учебников для обучения бакалавров иностранному языку.
  • Международная научно-практическая конференция «Больше, чем английский: профессиональные подходы к обучению профессионалов» #EAP #ESP #Business English #21st Century Skills. 24 января 2019 г. Модератор секции 2 «Business English».
  • «АХМАНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ 2015» Филологический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова. Москва, 25 декабря 2015 г. Доклад на тему: Speech competence as the basis of business communication in a foreign language.
  • XXIII NATE-Russia International Convention & English Language EXPO. (XXIII Международная конференция Национальной ассоциации преподавателей Английского языка). Russian State Social University (РГСУ). Moscow, May 30 – June 3, 2017. Доклад на тему: Strategic competence as the basis of academic skills.
  • Международная конференция «Интеграция систем основного и дополнительного образования в области иностранного языка: управление качеством образования» Центра иностранных языков и МКК экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, Представительства издательства Оксфордского университета (Oxford University Press (ELT) в России и Образовательной компании RELOD (Russian and English Languages Open Doors) 14 декабря 2017 г. Доклад на тему: Лингводидактические принципы разработки электронных обучающих материалов для дистанционного обучения бакалавров.
  • I Международная конференция Национального консорциума центров академического письма «Academic Writing in a Global World Conference: Current Challenges and Future Perspectives». 19-20 октября 2018 г. Доклад на тему: «Compensation competency and academic writing». Модератор секции.
  • Международная научно-практическая конференция «Национально-ориентированные подходы к преподаванию иностранных языков» 14 июня 2019 г. Научная школа профессора С.Г. Тер-Минасовой, Центр языков и межкультурной коммуникации экономического факультета МГУ, Представительство издательства Pearson, Компания ООО Лэнгвидж.Просвещение. Доклад на тему: ФГОС по иностранным языкам – единство и разнообразие».
  • Научно-практическая конференция «Актуальные вопросы обучения английскому языку в рамках требований ФГОС ВО и профессиональных стандартов». 23 октября 2019 г. Московская международная академия, Издательство Пирсон, Образовательная компания Language.Prosveshcheniye. Доклад на тему: «Образовательные стандарты и идеология преподавания иностранных языков».
  • 24-ая Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы управления – 2019». 19 декабря 2019 г. Секция «Лингвокультурное образование в системе вузовской подготовки бакалавров и магистров».

Доклад на тему: «Компетентностная модель профессиональной деятельности современного преподавателя иностранного языка».

  • III Международная научно-практическая конференция «Трансформация академических и профессиональных компетенций в эпоху цифровизации. Центр языков и межкультурной коммуникации Экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, Представительство издательства Оксфордского университета (Oxford University Press, ELT), Образовательная компания RELOD. 24 января 2020 г. Доклад на тему: «Электронный портфолио как способ мониторинга результатов обучения».

Контакты

Адрес: Москва, Рязанский проспект,99, ГУУ, Лабораторный корпус, ЛК-634
E-mail: ts_putilovskaya@guu.rukaf_ang1@mail.ru
Телефон: +7 495 371 00 44