Должность, степень, звание

Заведующий кафедрой, доктор педагогических наук (2005), доцент (1998)

Образование

1986: Новосибирский государственный педагогический институт, факультет иностранных языков, квалификация – учитель английского и немецкого языков

1994: Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина, кафедра педагогики высшей школы факультета педагогики и психологии. Диссертация на соискание ученой степени канд. пед. наук на тему «Психолого-педагогическая подготовка учителя в университетах США: основные проблемы и тенденции», 13.00.01 – теория и история педагогики

2005: Российский университет дружбы народов, кафедра сравнительной образовательной политики со статусом международной кафедры ЮНЕСКО. Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук на тему «Интегративные тенденции в теории и практике современного образования», защита в Диссертационном совете Д 212.154.11 при МПГУ по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования

Преподаваемые дисциплины

Cross-Cultural Communication (лекционный курс для иностранных студентов-магистров, обучающихся по академическому обмену). Русский язык как иностранный (практический курс на подготовительном факультете)

Профессиональный опыт

– учитель английского, немецкого языков, латыни в средней школе г. Новосибирска

– ассистент, старший преподаватель кафедры иностранных языков (НГПИ)

– старший преподаватель кафедры иностранных языков Российской академии образования (помимо работы с аспирантами всех институтов РАО [обучение профессионально-ориентированному английскому языку для сдачи кандидатского минимума], ведение практических занятий по РКИ для студентов университетов США [в рамках академического обмена])

– доцент кафедры иностранных языков №2; зав. кафедрой иностранных языков факультета гуманитарных и социальных наук РУДН, ученое звание доцента по кафедре иностранных языков присвоено в 1998 г.

– декан факультета лингвистики, заведующий кафедрой лингвистики и переводоведения ИМПЭ им. А.С. Грибоедова

2017 г. – н.в. – профессор кафедры русского языка и общих дисциплин ГУУ

Научные интересы

Философия образования, межкультурная коммуникация, теории коммуникации, лингводидактика

Повышение квалификации

2002 г. – программа повышения квалификации в области тестирования по русскому языку как иностранному «Лингводидактическое тестирование», 100 ч., РУДН. Удостоверение

2014 г. – курс обучения по эффективному применению систем КонсультантПлюс, 72 ч., ИМПЭ. Сертификат

2017 г.  –  тренинг – интерактивная деловая игра «Управление университетом» Московской школы управления СКОЛКОВО, 72 ч., ГУУ. Сертификат

2018 г. – курс повышения квалификации «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». 23–26 января 2018 г. 24 ч., ГУУ.  Удостоверение

2019 г. – курс повышения квалификации «Противодействие коррупции». 4 –7 февраля 2019 г. 16 ч., ГУУ. Удостоверение

2020 г. – программа профессиональной переподготовки «Преподавание русского языка как иностранного в образовательной организации». 2 апреля – 9 июня 2020 г. 270 ч., Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов. Диплом о профессиональной переподготовке

– курс повышения квалификации «Технология создания электронных обучающих курсов в системе дистанционного обучения на базе LMS Moodle». ЭБС «Лань»,  Центр образовательных услуг СПб. 24 апреля – 8 мая 2020 г. 72 ч.  Удостоверение

– курс повышения квалификации – стратегические сессии 2020 г., проводимые в рамках исполнения Государственного контракта № 02.244.11.0015 от 24.10.2019 на выполнение работ (оказание услуг) по мероприятию «Организация и проведение дополнительного профессионального образования руководителей и сотрудников международных служб образовательных организаций» федерального проекта «Экспорт образования» национального проекта «Образование». 25 июня – 3 июля 2020 г. 24 ч., РАНХиГС, РУДН. Сертификат

Общий стаж работы, стаж работы по специальности: 35/33 года

Публикации (количество публикаций – более 200)

Сайт учебника «Поэзия» как самостоятельный онлайн курс? // Филология и просветительство. Научное, педагогическое, краеведческое наследие Н.М. Лебедева: Мат. конф. 22–23 сентября 2017 г. – Тверь: СФК-офис, 2017, 69–74 c., 0,37 п.л. Очное участие.

О комплементарности учебника «Поэзия» и его сайта // Учимся говорить по-русски. Проблемы современного языка в электронных СМИ: Сб. науч. ст. II Научно-практ. конф. 27–28 сентября 2017 г. / Под общ. ред. Е.Л. Вартановой. – М.: Фак. журн. МГУ им. М.В. Ломоносова: Некоммерческ. парт-во фак. журн., 2017, C. 111, 0,06 п.л. Очное участие.

Русскоязычная среда для детской полилингвальной аудитории вне России // Довузовский этап обучения в России и мире: Мат. I Междунар. конгресса. 19–21 октября 2017 г. – М.: Изд-во РУДН, 2017, 284–288 с., 0,37 п.л. Очное участие.

Компенсаторная функция сайта учебника «Поэзия» при создании русскоязычной среды для детской полилингвальной аудитории // [Эл. ресурс]: Russian outside Russia: The Challenges of Teaching Russian as a Foreign Language outside the Language Environment. Conf. Proc. Nov. 2–3, 2017. London. The Russian Language Centre, 2017. URL: http://www.russiancentre.co.uk/RLC-2017Conference-Proceedings.pdf, 186–192 c., 0,5 п.л. Очное участие.

What for Do We Learn the Foreign Languages, or Why Do We Always Have Problems within the Cross-Cultural Communication? // Youth of the XXI Century in a Scientific, Cultural and Educational Environment: New Values, Challenges, Perspectives: Proceedings of the International Youth Scientific Conference. Part I. November 20–22, 2017. (Plenary Lecture). URL: https://docs.wixstatic.com/ugd/840a7e_cd412e7417e54f20bc83178ec339bc8d.pdf – M.: RUDN University, 2017, 451–454 c., 0,25 pp. Очное участие.

Образование как метатекст: сквозь текст – к смыслу // [Эл. ресурс]: Понимание и рефлексия в культуре, науке и образовании: Мат. Всерос. (с междунар. уч.) научно-практ. герменевтич. Интернет-конф., посв. 86-й годовщине со дня рожд. засл. деятеля науки, проф., д-ра фил. н. Г.И. Богина. 23 дек. 2017 г. URL: http://rgf.tversu.ru/Bogin-Conference-2017 – Тверь: ТвГУ, 2018, 0,5 п.л.

Возможности учебника «Поэзия» при создании русскоязычной среды для билингвов и полилингвов // [Эл. ресурс]: Преподавание, изучение и усвоение иностранного языка в контексте реализации средовой модели образования: Сб. мат. Междунар. научно-практ. конф., посв. науч. наследию проф. Л.А. Дерибас, г. Москва, 1–2 февраля 2018 г. МПГУ, Институт филологии / Отв. ред. С.А. Вишняков. URL: http://mpgu.su/wp-content/uploads/2018/02/Prepodavanie-izuchenie-i-usvoenie-inostrannogo-yazyika-E%60lektronnoe-izdanie.pdf – М.: Изд-во МПГУ, 2018, 223–228 с., 0,31 п.л. Очное участие.

Организация университетской академической мобильности как пример корпоративной стратегической коммуникации // Корпоративные стратегические коммуникации: Сб. мат. Междунар. научно-практ. конф. 22–23 февраля 2018 г. – Минск: Изд-во БГУ, 2018, 64–67 с., 0,25 п.л.             

Реализация межпредметных связей в процессе обучения РКИ // Преподавание русского языка как иностранного в вузе: опыт и перспективы: Сб. мат. V Междунар. научно-метод. конф. 1–2 марта 2018 г. – М.: Изд-во МГИМО, 2018, 604–610 с., 0,37 п.л. (в соавт., В.В. Тартынских). Очное участие.

Study of Communicative Effect within Social Institutions through the Axis of Cross-Cultural Communications // People, Science, Innovations in the New Millennium: Proceedings of the International Youth Scientific Conference (Plenary Lecture). November, 23, 2018. URL: https://www.psinewmillennium.com/blank-2. – M.: RUDN University, 2018, 232–235 с., 0,18 п.л. (в соавт., Д. Кашниц). Очное участие.

Изучение русской поэзии иностранными студентами на занятиях по РКИ // Современное литературное образование: традиции и стратегии развития. XXVII Голубковские чтения: Сб. мат. Междунар. научно-практ. конф. 21–22 марта 2019 г. – М.: Изд-во МПГУ, 2019, 0,37 п.л. (в соавт., В.В. Тартынских). Очное участие.

Влияние социокультурных факторов на развитие личности в современных условиях // Проблемы педагогической инноватики в профессиональном образовании: Сб. мат. ХХ Междунар. научно-практ. конф. 26–27 апреля 2019 г. / Отв. ред. Е.И. Бражник, Н.Н. Суртаева, С.В. Кривых. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2019, 185–189 c., 0,37 п.л. (в соавт., Е.В. Андриенко). Очное участие.

О двойственном характере механизма развития образования как системы // [Эл. ресурс]: Иностранные языки и глобализация образования: Сб. мат. VI Всерос. (с междунар. уч.) научно-практ. интернет-конф. 01.03.–20.04.2019 г. URL: http://rgf.tversu.ru/pages/1064 – Тверь: ТвГУ, 2019, 0,5 п.л.

Донкихотизм и проблема повседневности // Междисциплинарные связи при изучении литературы: Сб. мат. VIII Всеросс. научн. конф. 30–31 мая 2019 г. СНИГУ им. Н.Г. Чернышевского.  Вып. 8 / Под ред. Т.Д. Беловой, А.Л. Фокеева. – Саратов: Саратовский источник, 2019, 177–184 с., 0,5 п.л. (в соавт.).

Проблемы самореализации личности в современном социокультурном информационном пространстве // Информация и образование: границы коммуникации. INFO-19: Сб. мат. XI Междунар. научно-практ. конф. 5–8 июля 2019 г. / Отв. ред. А.А. Темербекова. – Горно-Алтайск: Изд-во ГАГУ, 2019, 212–214 c., 0,37 п.л.

Relationship between an Individual and Community // Culture and Education: Social Transformations and Multi-Cultural Communication: Proc. of the Middle-Term Conf. RC04 Sociology of Education International Sociological Ass-n (ISA). 24–26 July 2019. URL: http://conference-ifl.rudn.ru/37-44/ – M.: RUDN University, 2019, 37 –44 pp., 0,5 p.p. Очное участие

Cross-Cultural Communication: A Practice Incapable of Becoming Science // Culture and Education: Social Transformations and Multi-Cultural Communication: Proc. of the Middle-Term Conf. RC04 Sociology of Education International Sociological Ass-n (ISA). 24–26 July 2019. – M.: RUDN University, 2019, 591– 599 pp., 0,5 p.p. (в соавт., Хёрбст Г.). Очное участие

К пониманию ценности и функций образования в цифровую эпоху // Таврические студии. Серия: Педагогика. №3. 2019, 0,5. п.л.

Проблемы самореализации личности в цифровую эпоху // Вестник МНЭПУ, Т. 1, №S, 2019, 630–632 с., 0,37 п.л. (в соавт.).

Образовательная миграция: вклад волонтеров в налаживание межкультурных коммуникаций // Общество. Доверие. Риски: Доверие к миграционным процессам. Риски нового общества: Мат. Междунар. форума 2 октября 2019 г. Вып. 2. / Под общ. ред. П.В.  Терелянского. – М.: Изд. дом ГУУ, 2019, 238–243 с., 0,37 п.л. (в соавт.). Очное участие

Гиссар как историко-культурный бренд // Культурные и научно-образовательные стратегии по реализации нацпроектов–2024: Сб. мат. VI Междунар. научно-практ. конф. 17–18 октября 2019 г. – Краснодар: Изд-во КГИК, 2019, 214–219 с., 0,37 п.л. (в соавт.).

Развитие межкультурных коммуникаций через волонтерское движение // Eco-Sapiens – Ecological Cognition of a Person of the XXI c. in Science, Education, Society: Proc. of the III International Youth Scientific Conf. Nov., 18–20, 2019: In 2 Parts. P. I. – M.: RUDN University, 2019, 0,37 п.л. (в соавт.). Очное участие

South Tajikistan Hisor Valley: from Autochthonous Cultures and Archaeological Sites up to the Eco-tourism // Eco-Sapiens – Ecological Cognition of a Person of the XXI c. in Science, Education, Society: Proceedings of the III International Youth Scientific Conference. Nov., 18–20, 2019: In 2 Parts. P. I. – M.: RUDN University, 2019, 0,37 п.л. (в соавт.). Очное участие

Pitfalls of Cross-Cultural Communication // Functional Aspects of Intercultural Communication. Translation and Interpreting Issues: Proc. of the VI International Scientific Interdisciplinary Conf. on Research and Methodology. Nov. 15, 2019. Vol. 6 / Ed. E.F. Quero Gervilla, N.L. Sokolova, S.A. Sharonova. – M.: RUDN University, 2019, 19–26 с., 0,37 п.л. URL: http://conferences-ifl.rudn.ru/wp-content/uploads/2019/12/19_2067_FUNCTIONAL-ASPECTS.pdf (в соавт.). Очное участие

Crocq F. Smart Technologies in Musical Event Management // Искусственный интеллект и цифровая экономика: взгляд студенчества: Мат. I Всерос. студ. научно-практ. конф. 13 ноября 2019 г. в рамках III Межд. науч. форума 9–10 декабря 2019 г. Шаг в будущее: искусственный интеллект и цифровая экономика. – М.: Изд. дом ГУУ, 2020, 0,37 п.л. (н. рук.). Очное участие

Территория археологического памятника Зараут-Сай Узбекистана и ее возможности для экотуризма // Актуальные проблемы управления–2019: Мат. XXIV Междунар. научно-практ. конф., посв. 100-летию ГУУ, 19–20 декабря 2019 г. – М.: Изд. дом ГУУ, 2020, 0,37 п.л. (в соавт.). Очное участие

Muslem A. Effective Interactive Music Services for Learners (The Yousician Digital Business Case) // Digital English, Digital Business, Digital Economy: Мат. Междунар. заочн. студ. научно-практ. конф. 23–25 марта 2020 г. – М.: Изд. дом ГУУ, 2020, 0,31 п.л. (н. рук.)

Herbst G. Reducing Random Variance in Order to Maximize the Flow of Information as a Goal of Communica-tion // Digital English, Digital Business, Digital Economy: Мат. Междунар. заочн. студ. научно-практ. конф. 23–25 марта 2020 г. – М.: Изд. дом ГУУ, 2020, 0,31 п.л. (н. рук.)

Yu J.L. Korean Modern Technologies for Research Tasks in Antarctica // Digital English, Digital Business, Digital Economy: Мат. Междунар. заочн. студ. научно-практ. конф. 23–25 марта 2020 г. – М.: Изд. дом ГУУ, 2020, 0,31 п.л. (н. рук.)

Rošer Salihović K. Slovene and Russian: Two Slavic Languages in my Life // Learning Foreign Languages for Professional Purposes: Opportunities and Difficulties: Мат. Межвуз. cтуд. научно-практ. конф. 26 марта 2020 г. – М.: Изд. дом ГУУ, 2020, 0,31 п.л. (н. рук.)

Ёсикава М. «Макбет» В. Беляковича для японской сцены и Ю. Нинагавы – для европейской:  границы коммуникации // Молодежь и наука: актуальные проблемы фундаментальных и прикладных исследований: Мат. III Всерос. нац. научн. конф. студентов, аспирантов и мол. ученых. 6–10 апреля 2020 г. Ч. 3. – Комсомольск-на-Амуре: Изд-во КнАГУ, 2020, 0,31 п.л. (н. рук.)

The U.S. Anti-Dumping Measures against China // Будущий мир, общие усилия, подлинный прогресс: Мат. Междунар. научно-практ. конф. 16 апреля 2020 г. – М.: ГУУ, 2020, 0,31 п.л. (в соавт.). Очное участие

Шералиев А.Р. Гиссар как историко-культурный заповедник, рекреационный кластер и особо охраняемая природная территория // Проблемы управления–2020: Мат. 28-й Всерос. студ. конф. 29 апреля 2020 г. – М.: ГУУ, 2020, 0,31 п.л. (н. рук.)

Чу Тхань Ханг. Судьба VinFast и других автопроизводителей Вьетнама после окончания пандемии // Реформы в России и проблемы управления–2020: Мат. 35-ой Всерос. научн. конф. мол. ученых. 22 мая 2020 г. – М.: ГУУ, 2020, 0,31 п.л. (н. рук.)

Gardiennet A. La Tomatina Festival as a Management Brain Teaser // Проблемы и пути социально-экономического развития: город, регион, страна, мир: Мат. IХ Всерос. научно-практ. конф. студентов и аспирантов с междунар. участием. 11 июня 2020 г. – СПб: Пушкин: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2020, 0,31 п.л. (н. рук.)

Case Analysis of USA Anti-Dumping to China’s Color TV Sets // “Smart Technologies” for Society, State and Economy. In: Lecture Notes in Networks and Systems. Springer Nature Publ., 2020. Vol. 155. Ch. 165, 1 п.л. (в соавт.)

Список публикаций на e-LIBRARY.RU – https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=447685

Научная работа

– член группы исследователей (по 1–2 представителя из 56 стран мира) международного проекта ICE [International Critics of Examinations], науч. рук. – проф. Джон Уайт, Институт образования, Лондон (с 2013 г. – н.в.);

– приглашенный лектор регулярных заседаний научно-методического семинара «Формирование «вторичной языковой личности» переводчика и создание современных учебных комплексов» в рамках разрабатываемой на кафедре ИЯ АТИ РУДН темы «Лингвометодические основы формирования «вторичной языковой личности» в аспекте межъязыковой межкультурной коммуникации» (с 2016 г. – н.в.);

– академический эксперт (2018, 2019, 2020: ежегодный опрос QS Employer Survey о качестве подготовки выпускников образовательных организаций высшего образования – РУДН и QS Quacquarelli Symonds);

– эксперт ГУУ (2019) по проблематике «Русский язык в России и за рубежом» проекта «Эксперты ГУУ» Пресс-службы ГУУ (комментарии на запросы СМИ и Министерства науки и высшего образования РФ);

– участие в качестве тьютора в ХХ юбилейной конференции Центральной ассоциации преподавателей русского языка Америки (Central Association of Russian Teachers of America, CARTA), Институт Пушкина, 30–31 мая 2018 г. в рамках летней языковой школы для студентов Восточно-Центрального университета Оклахомы (г. Ада, США), 21–31 мая 2018 г. Подготовка студентов в качестве докладчиков;

– член научной группы и член Оргкомитета Международной студенческой научной конференции на иностранных языках «People, Science, Innovations in the New Millennium» (РУДН), 2017–2019;

– участие в качестве модератора секции Международного Круглого стола «Русский язык как глобальный». 10 мая 2019 г., Вена, Клуб русского искусства и литературы Венского международного центра.

Методическая работа

– председатель ГЭК (экз. «Переводчик-референт в сфере профессиональной коммуникации») в 3-х институтах РУДН (с 2013 г. – н.в.);

– член предметной комиссии по русскому языку (с 2017 г. – н.в.);

– методическое сопровождение и ведение занятий по РКИ в рамках летней языковой школы для студентов Восточно-Центрального университета Оклахомы (г. Ада, США), 21–31 мая 2018 г., 15–28 мая 2019 г.

Контакты

Адрес: 109542 г. Москва, Рязанский проспект, 99, ГУУ, Лабораторный корпус, ЛК-645, 648
Е-mail: ln_talalova@guu.ru / talalova@gmail.com