Алешина 1

Должность, звание, степень

Доцент кафедры, кандидат экономических наук, доцент

Образование

Высшее, инженер-экономист (организация управления производством в машиностроительной промышленности), Московский институт управления (МИУ), 1983 г. (ныне Государственный университет управления).

Преподаваемые дисциплины

  • Маркетинг
  • Анализ поведения потребителей
  • International Marketing (на английском языке для иностранных студентов по обмену)
  • Marketing Communications (на английском языке для иностранных студентов по обмену)

Профессиональный опыт

  • Реализация стратегии интернационализации ГУУ; подготовка участия иностранных студентов университета Любляны (Словения) и Гуандунского ун-та зарубежных исследований (КНР) в научных конференциях ГУУ (2017 г.): ведение 3-х курсов на английском языке в программе международного студенческого обмена ГУУ (1995, 2015-2017)
  • Один из самых цитируемых ученых ГУУ (https://scholar.google.ru/citations?user=ZJOs1KUAAAAJ&hl=ru, elibrary.ru), автор более 100 публикаций, в том числе индивидуальный автор пяти книг (1997-2006 г.), участник академических проектов и программ российских организаций и вузов; выпускник программы стажировки молодых преподавателей университетов JFDP (GWU, Вашингтон, ОК. США, 1994-95 г.https://www2.gwu.edu/~rpsol/scholars/alyoshina.html).

Награды и звания

  • Медаль «За вклад в развитие местного самоуправления», 2014
  • Грамота РСПП, «За вклад в совершенствование отечественного управленческого образования и содействие в реализации уставных целей РСПП», 2009
  • Ветеран труда (2009 г.)
  • Медаль «За доблестный труд», 2007
  • Медаль «В память 850-летия Москвы» (1997)
  • Ударник коммунистического труда (1979 г.)

Научные интересы

Глобализация рынков и стратегии интернационализации, управление  изменениями и инновациями в сфере генерации новых знаний, международные маркетинговые коммуникации, управление поведением потребителей

Повышение квалификации

  • Программа «Кросс-культурный менеджмент» УМД ГУУ (2015-2017 гг.)
  • Семинар разработчиков заданий федерального интернет-экзамена для выпускников бакалавриата (АВВЭМ, НИУ ВШЭ, 2015 г.)
  • Программа «Создание компетентностно-ориентированных оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС3+» (ГУУ, 2014 г.)

Общий стаж работы, стаж работы по специальности: 32 года, 24 года

Публикации

  1. Алешина И.В. Интернационализация: стратегия развития университета в эпоху глобализации// Вестник Университета (ГУУ), 2017, №3, сс.210-2014 http://vestnik.guu.ru/wp-content/uploads/sites/17/2017/02/№3.pdf
  2. Алешина И.В. Маркетинг и университет. В сб. статей межд. конф. «Ломоносовские чтения 2016» 18 апр 2016 г.М., МГУ им.Ломоносова, Экономическая наука и развитие университетских научных школ» (к 75-летию Экон.ф-та МГУ),  М., МГУ, 2016.- 1494 с., сс. 607-614 http://www.econ.msu.ru/sys/raw.php?o=34869&p=attachment
  3. Алешина И.В. Сборник тестовых заданий по  учебной   дисциплине «Маркетинг» для подготовки бакалавров. М.:ГУУ, 2016, — 10 с.
  4. Глобальный маркетинг Inditex /Сборник материалов 31-й конференции молодых ученых ГУУ 25-26 мая 2016 г. «Реформы в России и проблемы управления». М.: ГУУ, 2016. — 350 с., сс. 67-69 (в соавторстве, Вишнякова А.А. , Кириченко А.И., Хмелидзе С.С.)
  5. Алешина И.В. Инновации как новая потребительская ценность// Инновации, 2016, №5, сс. 84-88
  6. Алешина И.В. Глобальная  образовательная среда; стратегии международной конкурентоспособности вузов. В сб. мат. XI Межд. науч.-практ. конф.  «Современный менеджмент: проблемы и перспективы» под эгидой Евраз. Ассоц. Университетов, 7-8 апр. 2016 г. СПб, СпбГЭУ т.1, сс. 228-234  ,http://elibrary.ru/item.asp?id=25812490
  7. Алешина И.В. Глобализация и маркетинг инновационной культуры. //Вестник университета, 2016, №1  сс. 184-188
  8. http://vestnik.guu.ru/wp-content/uploads/sites/17/2016/07/Вестник-№1-4.pdf
  9. Алешина И.В. Холистичность и масштабируемость маркетинга. / В сб.материалов межд. науч-практ. конференция «Маркетинг взаимодействия и технологии пространственно-системной экономики» в СПбГЭУ, 10-12 сентября 2015 г. Спб., СПбГЭУ, 2015, с 36-43.
  10. Алешина И.В. Открытые инновации: кросс-культурные факторы в условиях глобализации // Инновации, 2010, №7, сc. 30-35
  11. Глобализация рынков, наноиндустрия и стратегия интернет-продвижения нанопродуктов РФ. //Маркетинг в России и за рубежом, 2010, №3, сс.104-115 (в соавт., Алешин Э.Б.)
  12. Alyoshina. Globalization As A Challenge For Вusiness Education: Are We Ready For Reforms? In “Achieving Competitive Advantage Through Managing Global Resources”. GBATA Ninth Conference, Refereed Proceedings, Taipei, Taiwan, July 3 – 7, 2007, ISBN: 1-932917-03-9, pp.17-23.
  13. Alyoshina. English-language Course Teaching at Russian University; Direct Professor’s Experience . In “Management and Technology in the Global Economy; Nurturing Innovations and National Heritage”,  GBATA, Eith conference, Refereed Proceedings, June 27-July 1,  2006, USA, pp. 5 – 9.  ISBN 1-932917-02-0
  14. Алешина И.В. Поведение потребителей. Учебник для вузов. 2-е изд. М.: Экономистъ, 2006, — 525 сISBN:  5-98118-174-5.
  15. Алешина И.В. Маркетинг для менеджеров. Учебное пособие для вузов. М.: Фаир-Пресс, 2003.- 456 с.  ISBN:5-8183-0657-7
  16. Алешина И.В. Паблик рилейшнздля  менеджеров. Учебное    пособие для вузов. М.: ИКФ Экмос, 2002, 2003, 2004 , 2006. — 480 с.  ISBN: 5-94687-010-6.
  17. Алешина И.В. Поведение потребителей. Учебное пособие для вузов. М.: Фаир-Пресс, 1999, 2000 — 384 с. ISBN5-8183-0115-Х
  18. Алешина И.В. Постиндустриальное общество и международные коммуникации// Международное сотрудничество, 2000, № 2, с.22-26
  19. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров М.: Тандем, Гном-Пресс, 1997. — 256 с. ISBN:5-89334-004-7
  20. Alyoshina. Russia’s Business Education Development. / Eleventh Annual Research Forum Washington Consortium of Business Schools, Howard University, USA, 1995, April 22, pp. 27-28.
  21. Alyoshina. Russian Business Culture in an Age of Globalization. («Economics, Ethics, and Ethnicity», 7-th International Conference on Socio-Economics. USA, Washington, DC, April 7-9, 1995. (GWU, SBPM, CSOL preprint) p.3-17.
  22. Alyoshina. The Interinstitutional Links Development as a Means of Russia’s  Universities’ Integration  in the World Academic System  in “Papers Presented to the Junior Faculty Development Program Сonference”, SU, Global Affairs Institute, Suracuse, N.Y., May 5,1995. P 1-7. (preprint)
  23. Основы стратегического управления (учебное пособие). М.: ГАУ, 1993. – 47 с. (в соавт., Б.Н. Киселев).

Контакты:

Е-mail: iv_aleshina@guu.ru