Должность, звание, степень
Доцент кафедры, кандидат экономических наук, доцент
Образование
Высшее, инженер-экономист (организация управления производством в машиностроительной промышленности), Московский институт управления (МИУ), 1983 г. (ныне Государственный университет управления).
Преподаваемые дисциплины
- Маркетинг
- Анализ поведения потребителей
- International Marketing (на английском языке для иностранных студентов по обмену)
- Marketing Communications (на английском языке для иностранных студентов по обмену)
Профессиональный опыт
- Реализация стратегии интернационализации ГУУ; подготовка участия иностранных студентов университета Любляны (Словения) и Гуандунского ун-та зарубежных исследований (КНР) в научных конференциях ГУУ (2017 г.): ведение 3-х курсов на английском языке в программе международного студенческого обмена ГУУ (1995, 2015-2017)
- Один из самых цитируемых ученых ГУУ (https://scholar.google.ru/citations?user=ZJOs1KUAAAAJ&hl=ru, elibrary.ru), автор более 100 публикаций, в том числе индивидуальный автор пяти книг (1997-2006 г.), участник академических проектов и программ российских организаций и вузов; выпускник программы стажировки молодых преподавателей университетов JFDP (GWU, Вашингтон, ОК. США, 1994-95 г.https://www2.gwu.edu/~rpsol/scholars/alyoshina.html).
Награды и звания
- Медаль «За вклад в развитие местного самоуправления», 2014
- Грамота РСПП, «За вклад в совершенствование отечественного управленческого образования и содействие в реализации уставных целей РСПП», 2009
- Ветеран труда (2009 г.)
- Медаль «За доблестный труд», 2007
- Медаль «В память 850-летия Москвы» (1997)
- Ударник коммунистического труда (1979 г.)
Научные интересы
Глобализация рынков и стратегии интернационализации, управление изменениями и инновациями в сфере генерации новых знаний, международные маркетинговые коммуникации, управление поведением потребителей
Повышение квалификации
- Программа «Кросс-культурный менеджмент» УМД ГУУ (2015-2017 гг.)
- Семинар разработчиков заданий федерального интернет-экзамена для выпускников бакалавриата (АВВЭМ, НИУ ВШЭ, 2015 г.)
- Программа «Создание компетентностно-ориентированных оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС3+» (ГУУ, 2014 г.)
Общий стаж работы, стаж работы по специальности: 32 года, 24 года
Публикации
- Алешина И.В. Интернационализация: стратегия развития университета в эпоху глобализации// Вестник Университета (ГУУ), 2017, №3, сс.210-2014 http://vestnik.guu.ru/wp-content/uploads/sites/17/2017/02/№3.pdf
- Алешина И.В. Маркетинг и университет. В сб. статей межд. конф. «Ломоносовские чтения 2016» 18 апр 2016 г.М., МГУ им.Ломоносова, Экономическая наука и развитие университетских научных школ» (к 75-летию Экон.ф-та МГУ), М., МГУ, 2016.- 1494 с., сс. 607-614 http://www.econ.msu.ru/sys/raw.php?o=34869&p=attachment
- Алешина И.В. Сборник тестовых заданий по учебной дисциплине «Маркетинг» для подготовки бакалавров. М.:ГУУ, 2016, — 10 с.
- Глобальный маркетинг Inditex /Сборник материалов 31-й конференции молодых ученых ГУУ 25-26 мая 2016 г. «Реформы в России и проблемы управления». М.: ГУУ, 2016. — 350 с., сс. 67-69 (в соавторстве, Вишнякова А.А. , Кириченко А.И., Хмелидзе С.С.)
- Алешина И.В. Инновации как новая потребительская ценность// Инновации, 2016, №5, сс. 84-88
- Алешина И.В. Глобальная образовательная среда; стратегии международной конкурентоспособности вузов. В сб. мат. XI Межд. науч.-практ. конф. «Современный менеджмент: проблемы и перспективы» под эгидой Евраз. Ассоц. Университетов, 7-8 апр. 2016 г. СПб, СпбГЭУ т.1, сс. 228-234 ,http://elibrary.ru/item.asp?id=25812490
- Алешина И.В. Глобализация и маркетинг инновационной культуры. //Вестник университета, 2016, №1 сс. 184-188
- http://vestnik.guu.ru/wp-content/uploads/sites/17/2016/07/Вестник-№1-4.pdf
- Алешина И.В. Холистичность и масштабируемость маркетинга. / В сб.материалов межд. науч-практ. конференция «Маркетинг взаимодействия и технологии пространственно-системной экономики» в СПбГЭУ, 10-12 сентября 2015 г. Спб., СПбГЭУ, 2015, с 36-43.
- Алешина И.В. Открытые инновации: кросс-культурные факторы в условиях глобализации // Инновации, 2010, №7, сc. 30-35
- Глобализация рынков, наноиндустрия и стратегия интернет-продвижения нанопродуктов РФ. //Маркетинг в России и за рубежом, 2010, №3, сс.104-115 (в соавт., Алешин Э.Б.)
- Alyoshina. Globalization As A Challenge For Вusiness Education: Are We Ready For Reforms? In “Achieving Competitive Advantage Through Managing Global Resources”. GBATA Ninth Conference, Refereed Proceedings, Taipei, Taiwan, July 3 – 7, 2007, ISBN: 1-932917-03-9, pp.17-23.
- Alyoshina. English-language Course Teaching at Russian University; Direct Professor’s Experience . In “Management and Technology in the Global Economy; Nurturing Innovations and National Heritage”, GBATA, Eith conference, Refereed Proceedings, June 27-July 1, 2006, USA, pp. 5 – 9. ISBN 1-932917-02-0
- Алешина И.В. Поведение потребителей. Учебник для вузов. 2-е изд. М.: Экономистъ, 2006, — 525 сISBN: 5-98118-174-5.
- Алешина И.В. Маркетинг для менеджеров. Учебное пособие для вузов. М.: Фаир-Пресс, 2003.- 456 с. ISBN:5-8183-0657-7
- Алешина И.В. Паблик рилейшнздля менеджеров. Учебное пособие для вузов. М.: ИКФ Экмос, 2002, 2003, 2004 , 2006. — 480 с. ISBN: 5-94687-010-6.
- Алешина И.В. Поведение потребителей. Учебное пособие для вузов. М.: Фаир-Пресс, 1999, 2000 — 384 с. ISBN5-8183-0115-Х
- Алешина И.В. Постиндустриальное общество и международные коммуникации// Международное сотрудничество, 2000, № 2, с.22-26
- Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров М.: Тандем, Гном-Пресс, 1997. — 256 с. ISBN:5-89334-004-7
- Alyoshina. Russia’s Business Education Development. / Eleventh Annual Research Forum Washington Consortium of Business Schools, Howard University, USA, 1995, April 22, pp. 27-28.
- Alyoshina. Russian Business Culture in an Age of Globalization. («Economics, Ethics, and Ethnicity», 7-th International Conference on Socio-Economics. USA, Washington, DC, April 7-9, 1995. (GWU, SBPM, CSOL preprint) p.3-17.
- Alyoshina. The Interinstitutional Links Development as a Means of Russia’s Universities’ Integration in the World Academic System in “Papers Presented to the Junior Faculty Development Program Сonference”, SU, Global Affairs Institute, Suracuse, N.Y., May 5,1995. P 1-7. (preprint)
- Основы стратегического управления (учебное пособие). М.: ГАУ, 1993. – 47 с. (в соавт., Б.Н. Киселев).
Контакты:
Е-mail: iv_aleshina@guu.ru