Общие положения.

1.1. Совет старост общежитий (далее — ССО) — добровольное объединение обучающихся федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Государственный университет управления» (далее —ГУУ), проживающих в общежитиях и выполняющих функции старост этажей в соответствии с требованиями локальных нормативных актов ГУУ.

1.2. ССО действует в соответствии с уставом ГУУ, Правилами проживания в общежитиях ГУУ и иными локальными нормативными актами, регулирующими проживание в общежитиях ГУУ.

1.3. Цель создания ССО:

1.3.1. Приобщение обучающихся ГУУ к студенческому самоуправлению, контролю исполнения проживающими Правила проживания в общежитиях ГУУ;

1.3.2. Участие в принятии решений по созданию условий для улучшения быта обучающихся, проживающих в общежитиях ГУУ.

1.4. Основными задачи ССО является:

1.4.1. Формирование мотивации к организации и самостоятельному контролю достойных условий жизни в студенческом общежитии;

1.4.2. Поддержка и развитие инициативы обучающихся в социально-бытовых вопросах;

1.4.3. Содействие развитию ответственности проживающих за исполнение локальных нормативных актов ГУУ, регулирующих проживание в общежитии, сотрудничества проживающих и администрации общежития в организации жизни в общежитии;

1.4.4. Общественный контроль качества деятельности администрации общежития;

1.4.5. Развитие коммуникативной компетентности в сфере разрешении конфликтов, создание благоприятного психологического климата в студенческом коллективе, проживающем в общежитии.

  1. Участники ССО.

2.1. Членами ССО являются старосты этажей общежитий ГУУ.

2.2. ССО путем открытого голосования избирают старост общежитий, которые представляет интересы проживающих, информируют старост этажей о принятых решениях, по поставленным вопросам, курируют работу ССО (далее — Правление ССО). Количество членов Правления ССО должно быть не менее 3(трёх) и не более 9(девяти) человек, из числа старост этажей. Количественный состав Правления ССО определяется раз в год в период с сентября по октябрь каждого учебного года.

  1. Структура ССО.

3.1. Заседания ССО проводятся не менее 1 раза в месяц.

3 .2. Заседания ведет председатель, избранный большинством голосов на первом заседании в текущем учебном году.

Функции председателя:

3.2.1. Ведет учет членов ССО;

3.2.2. Информирует членов ССО о заседаниях;

3.2.3. Ведет протокол заседаний ССО и их учет.

3.3. Имеет право назначить ответственных за своевременное размещение информации в социальных сетях, а также представителей в комиссии, рабочие группы, органы (по согласованию с администрацией общежития).

3.4 Имеет право представлять интересы студентов, проживающих в общежитиях на заседаниях Правления Студенческого совета ГУУ по всем вопросам, касающимся проживания в общежитиях ГУУ;

  1. Порядок избрания и освобождения в состав совета старост общежития

4.1. Участник ССО избирается на общем собрании проживающих на этаже обучающихся открытым голосованием.

4.2. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует более 50% от общего числа членов, входящих в ССО.

4.3. Староста может быть освобожден от исполнения обязанностей по собственному желанию, письменно уведомив об этом председателя Совета старост общежитий. Участник ССО считается освобожденным от исполнения обязанностей со дня рассмотрения его заявления.

4.4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей староста этажа досрочно отстраняется от участия в ССО распоряжением ректора или иного уполномоченного лица

4.5. После освобождения старосты от исполнения обязанностей ССО организует собрание проживающих этажа по избранию нового старосты.

4.6. При отсутствии инициативы со стороны проживающих на этаже, ССО оставляют за собой право назначать старост этажей, учитывая рекомендации администрации общежитий.

  1. Права и обязанности Председателя ССО

5.1. Председатель ССО общежития имеет право:

5.1.1. На основании решения Совета вносит предложения в администрацию общежития направленные на повышение эффективности взаимодействия с проживающими в общежитии, в том числе направленные на улучшение бытовых условий;

5.1.2. Участвовать в принятии решений, касающихся жизни проживающих в общежитии.

5.1.3. Участвовать в научно — практических конференциях, семинарах, круглых столах по проблемам студенческого самоуправления в общежитиях;

5.1.4. В экстренных случаях староста этажа вправе потребовать созыва ССО общежитий для коллективного решения вопроса;

5.1.5. Рекомендовать кандидатов на пост старост этажа;

5.1.6. Ходатайствовать перед ССО об освобождении от должности старост этажей.

5.2. Обязанности ССО общежитий:

5.2.1. Представлять интересы студентов, проживающих в общежитиях на заседаниях Жилищной и Административной комиссиях, Ученом совете, Студенческом совете ГУУ по всем вопросам, касающимся проживания в общежитиях ГУУ;

5.2.2. Курировать работу старосты этажа при планировании работы на этаже (субботники, участие в мероприятиях, конкурсах и т.д.);

5.2.3. Своевременно информировать старост этажей об изменениях функционирования инфраструктуры общежитий.

  1. Порядок принятия решений

6.1. Любые решения принимаемыми ССО являются обязательными к исполнению старостами общежитий и носят рекомендательный характер для администрации Университета

6.2. Решение считается принятым в том случае, если за него проголосовало большинство участников легитимного собрания ССО.

6.3. Легитимным считается собрание, на котором присутствует не менее 50% от списочного числа участников ССО и присутствие председателя ССО.

6.4. В случае равенства голосов, решающим, является голос Председателя ССО.