Развитие студенческих СМИ — одна из ключевых задач
Закончился Всероссийский конгресс молодежных медиа, собравший представителей студенческих СМИ и медиацентров различных регионов страны.
Участники обсудили актуальные проблемы, обменялись опытом, поделились планами по совершенствованию работы молодежных редакций и, главное, получили поддержку со стороны Министерства образования и науки Российской Федерации. На встрече с участниками Министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева сообщила, что Министерство планирует поддерживать создание и развитие студенческих медиацентров.
Интересен тот факт, что не все прибывшие на конгресс учатся на факультете журналистики. Многие из них получают образование в профильных технических высших учебных заведениях, тем не менее, материалы, которые они представили, сделаны на достойном уровне. По признанию самих организаторов конгресса некоторые из них выполнены на уровне федеральных СМИ, большинство же стремится к этому.
Сегодня во многих российских университетах работают различные студенческие медиа: обычные бумажные издания, радио, телестудии, интернет-порталы. Тенденция роста интереса студенческой аудитории к медиасредствам неудивительна. Российская система высшего образования модернизируется, и одну из ключевых задач в этом процессе выполняет развитие студенческого самоуправления, центром которого должны стать студенческие СМИ. Отмечу, что медиацентр вуза призван не только информировать о важных событиях, происходящих в университете, но и объединять студентов, быть реальным механизмом представления интересов студенчества и защиты его прав.
Принять участие в информировании вуза и других видах деятельности в формате СМИ могут и студенты Государственного университета управления, начиная с разработки концепции студенческого медиацентра и заканчивая непосредственным участием в создании материалов в качестве репортеров, фотографов, операторов, ведущих радиоэфира и студенческого ТВ. Думаю, это станет интересным и полезным опытом для многих участников процесса. Студенты приобретут опыт управления, научатся легко ориентироваться в различных тематиках и самостоятельно освещать тему своей будущей профессиональной практики уже с точки зрения журналиста.