Порядок
информирования общественности федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Государственный
университет управления» о результатах деятельности

1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Государственный университет управления» (далее – ГУУ, Университет) осознает свою общественную значимость и ежегодно предоставляет полную и достоверную отчетность, а также всю статистическую информацию в Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки, ФГБУ «Национальное аккредитационное агентство в сфере образования» и иные полномочные органы РФ.
Порядок информирования общественности федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Государственный университет управления» о результатах деятельности, планах, инновациях (далее – Порядок) является основным документом, реализующим требования к процессу информирования общественности, разработанным в соответствии с законодательством РФ в области информации, высшего образования.
Порядок устанавливает общие требования к методам информирования общественности и описывает этапы процесса информирования общества от планирования, порядка организации и осуществления информирования общественности, к контролю и оценке эффективности процесса.
Требования Порядка обязательны для применения всеми подразделения-ми и должностными лицами университета, участвующими в процессе информирования общественности.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЦЕССА

Цель разработки Порядка обуславливается необходимостью предоставления университетом своевременной, полной, точной, достоверной и объектив-ной информации учредителям, органам государственной власти, всем внутренним и внешним потребителям, другим заинтересованным сторонам:
о политике, планах и целях развития в области образовательной, науч-ной, инновационной, международной и иных видов деятельности университета;
• о предлагаемых образовательных программах высшего и программах дополнительного образования;
• о присваиваемых квалификациях и выдаваемых документах об образовании;
• об используемых технологиях обучения и процедурах оценки;
• о достижениях обучающихся и ППС, прошедших событиях и мероприятиях.
Цели информирования общественности:
1. Управление внешней и внутренней коммуникационной политикой ГУУ в соответствии со стратегией развития образовательной организации.
2. Информирование широких слоев общественности о различных направлениях деятельности Университета в сфере обучения и воспитания, науки и инноваций, развитии международных отношений, культурных и спортивных достижений обучающихся, социальной работе и общественной деятельности.
3. Формирование корпоративной культуры персонала и обучающихся, соответствующей стратегии развития университета.
4. Формирование и поддержание положительного общественного мнения об Университете и выпускниках, повышение конкурентных преимуществ и социального статуса ГУУ.

3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Университет, используя средства массовой информации, сеть Интернет, официальный сайт образовательной организации и иные способы, оперативно и точно информирует общество, абитуриентов, все категории обучаемых, слушателей дополнительного образования, сотрудников, работодателей, партнеров, а также другие заинтересованные стороны:
— об общественной роли университета;
— реализуемых образовательных программах высшего образования, квалификациях и процедурах оценки компетенций;
— о лечебной работе, научной и других видов продукции, разработанных в Университете;
— о достижениях преподавателей, научно-педагогических работников, выпускников и обучающихся;
— о результатах своей деятельности, достижениях и планах развития.
Ответственность за информирование общества возложена на руководство университета. Руководство университета гарантирует, что публикуемая информация является точной, беспристрастной, объективной и доступной, а так-же, что она используется не только в качестве маркетинговых акций.
Периодичность информирования заинтересованных сторон определяется руководством и зависит от изменений стратегии развития образовательной организации; реорганизации организационной структуры и изменений в системе управления; изменений в процессе обучения и повышения квалификации, науч-ной и других видах продукции, разработанных в Университете; внесения изменений в документацию и другое.
Информирование общества осуществляется с целью обеспечения эффективного взаимодействия как внутри Университета), так и с внешними заинтересованными сторонами. Результатами процесса является информация, предо-ставленная заинтересованным сторонам.

4. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Деятельность по информированию общества реализуется по следующим направлениям:
— общественная роль Университета;
— реализуемые и перспективные образовательные программы, а также присваиваемые квалификации выпускникам и процедуры их оценки;
— научные и методические школы Университета;
— планы и достижения Университета;
— достижения преподавателей, научных работников, выпускников и студентов Университета;
— корпоративная культура преподавателей, научных работников, выпускников и студентов Университета.

5. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ИНФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОСТИ

Этапы процесса информирования общества включают следующие под-процессы:
1. Определение и сегментация заинтересованных сторон.
2. Определение информации, существенной для групп заинтересованных сторон.
3. Выбор коммуникационных каналов, наилучшим образом охватывающих выбранные группы заинтересованных сторон и пользующихся наибольшим уровнем доверия.
4. Информирование групп заинтересованных сторон.
5. Отслеживание и анализ результатов.
Порядок информирования общества установлен в соответствии с выделенными направлениями информационной деятельности Университета:
— разработка и корректировка корпоративных стандартов;
— планирование мероприятий и распределение ответственности;
— реализация плана мероприятий по информированию общества;
— реализация плана мероприятий по формированию корпоративной куль-туры работников и обучающихся Университета;
— корректирующие мероприятия;
— мониторинг публикаций, отзывов, мнений о деятельности ГУУ, а также преподавателей и работников Университета, обучаемых и выпускниках;
— анализ деятельности, оценка имиджа университета во внутренней среде (преподаватели, работники, обучаемые) и во внешней среде (СМИ, органы местного и государственного управления, общественные организации).

5.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И СЕГМЕНТАЦИЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН

Проректор, курирующий учебный процесс осуществляет определение и сегментацию заинтересованных сторон, которым необходимо предоставлять информацию, исходя из того, что:
а) основными внешними заинтересованными сторонами являются потенциальные потребители и их окружение: учащиеся/выпускники школ и их родители; учащиеся/выпускники образовательных организаций среднего профессионального образования и их родители; а также их руководители и сотрудники; потенциальные сотрудники (преподавательский состав других образовательных организаций высшего образования); партнеры университета (руководите-ли НИИ, бизнес-структур, кадровые службы); властные структуры (органы управления образованием, местные органы власти и другие); журналисты, аналитики, эксперты, консультанты и другие;
б) основными внутренними заинтересованными сторонами являются; непосредственные потребители вуза (абитуриенты, студенты, аспиранты, магистранты, докторанты, слушатели программ дополнительного образования); руководители и сотрудники ГУУ. Порядок информирования заинтересованных сторон представлен в таблица 1.

Таблица 1.

Информация, предоставляемая заинтересованным сторонам

Заинтересованные лица

Необходимая информация

Виды коммуникационных каналов

Периодичность информирования

Ответственные

Внешние заинтересованные стороны

1. Родители, учащиеся СОШ, лицеев и колледжей, слушатели курсов

— Условия поступления

— Присваиваемые квалификации и выдаваемые дипломы

— Выпускники

— Образовательные возможности, доступные студентам,

— Условия повышения квалификации

— Выступления по TV, радио

— Рекламные брошюры

Материалы в СМИ

— Стенды

— Рекламные поездки — «Дни открытых дверей»

Март, май текущего года;

май текущего года;

в течение года;

в течение года; в течение года;

Январь- март-апрель

Ректор, проректор, курирующий учебный процесс, начальник отдела ДПО, ответственный секретарь приемной комиссии

2. Руководители, ППС других образовательных организаций высшего образования

Результаты в области образовательной, научной, инновационной, международной и др. видах деятельности

— Выступления по TV и СМИ;

— Выставки, конференции, семинары

в течение года

 

в течение года

Проректор, курирующий учебный процесс, начальник отдела подготовки научно-педагогических и научных кадров, директора Институтов, заведующие кафедрами

3. НИИ, все категории работодателей

— Присваиваемые квалификации;

— Выпускаемые специалисты;

— Достижения выпускников вуза;

— Характеристики обучающихся студентов;

— Резюме выпускников

— Научная продукция, разработанная в ГУУ

— Выступления по TV, публикации в СМИ;

— Научные конференции, форумы

— Ярмарка вакансий для выпускников;

— Веб-сайт

— Научные журналы «Вестник ГУУ» и др.

в течение года

Проректор, курирующий учебный процесс, проректор, курирующий научную деятельность, ответственный секретарь приемной комиссии, директора Институтов, заведующие кафедрами

4. Органы управления образованием

— Информирование об общественной роли ГУУ и системе качества образовательной деятельности Университета

Отчеты и статическая информация о результатах деятельности в области образовательной, научной, инновационной, международной и других видах

Ежегодно

Проректор, курирующий учебный процесс, начальник Учебного управления, проектор, курирующий научную деятельность

Внутренние заинтересованные стороны

5. Руководители и сотрудники

Результаты в области образовательной, научной, инновационной, международной и др. видах деятельности, дополнительного образования

— Ежегодный отчет ректора

— Веб-сайт

— Корпоративная телефонная связь

 

Январь текущего года

Ректор, проректоры руководители структурных подразделений

6. Абитуриенты, студенты, магистранты, аспиранты, слушатели курсов ДПО

— Реализуемые ОП

— Квалификационные характеристики выпускни­ков

— Осуществляемые процедуры текущей, промежуточной и итоговой аттестации;

— Используемые процедуры обучения и оценки;

— Ожидаемые результаты образовательных программ;

— Присваиваемые квалификации и выдаваемые дипломы;

— Образовательные возможности, доступные студентам.

-Выступления по TV, видеоролики о ГУУ, публикации в городских и областных СМИ

— Рекламные брошюры

— Материалы в СМИ

— Веб-сайт

-Локальная сеть Университета

В течение года

Проректор, курирующий учебный процесс, ответственный секретарь приемной комиссии, директора Институтов, заведующие кафедрами

5.2 ВЫБОР КОММУНИКАЦИОННЫХ КАНАЛОВ

К основным видам коммуникационных каналов относятся:
• работа со средствами массовой информации;
• организация рекламных поездок;
• выпуск информационных материалов;
• проведение семинаров, конференций;
• создание и поддержание веб-сайта;
• работа с различными информационными службами;
• участие в выставках.
Решение об изменении коммуникационных каналов принимается руководителем процесса.

6. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА

Информационное обеспечение процесса гарантирует:
1. Обеспечение информацией преподавателей и работников, обучающихся и всех заинтересованных сторон о деятельности Университета.
2. Информирование внутренних и внешних потребителей (выпускников, работников и преподавателей Университета) о перспективах развития, будущих улучшениях, необходимых для успешной деятельности Университета; ожидаемую или желаемую степень удовлетворенности потребителей.

7. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЦЕССА

Анализ результатов информирования общества осуществляется на двух уровнях: на уровне структурного подразделения и на уровне университета. При оценке результативности процесса информирования общества учитываются параметры качества предоставляемой информации: достоверность, своевременность, новизна, ценность, полезность, доступность. При оценке эффективности процесса учитываются финансовые затраты в относительных и абсолютных показателях