Направления политики гарантии качества подготовки обучающихся федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Государственный университет управления» (далее ГУУ, Университете) качества:
1. Укрепление образовательного, исследовательского и инновационного потенциала университета, результатом которого является:
– обновление содержания и технологий высшего образования в соответствии с требованиями международного и отечественного рынка образовательных услуг, стандартов качества образования;
– формирование спектра гибких образовательных программ, ориентированных на удовлетворение потребностей работодателей в квалифицированных кадрах;
– поддержка инициатив бакалавров, магистров и аспирантов, ориентированных на решение проблем модернизации высшего образования и социально-экономического развития Российской Федерации.
2. Преемственность лучших университетских традиций и опоры на лучшую практику с целью ликвидации зон низкого качества в организации и содержании обучения и исследований, в системе управления университетом путем интеграции образовательных академических ценностей, передовых практик лучших вузов-лидеров университетского образования.
3. Формирование корпоративной организационной культуры, способствующей развитию интеллектуально-творческого потенциала обучаемых и обучающих за счет поощрения активности каждого участника образовательного и научно-исследовательского процессов, в том числе органов студенческого самоуправления, за счет стимулирования качества и результативности образовательной, научно-исследовательской и инновационной деятельности.
4. Диверсификация инструментов повышения эффективности деятельности Университета, в том числе использование методологии стратегического менеджмента, проектного управления, механизмов программно-целевого финансирования, устанавливающих зависимость объемов ресурсного обеспечения от качества и результативности образовательных услуг, научных исследований и разработок, инструментов повышения эффективности деятельности трудовых коллективов структурных подразделений Университета.
Обеспечение гарантии качества образования в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) осуществляется в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Государственный университет управления» (далее — Университет) посредством осуществления внутреннего контроля и управления качеством подготовки обучающихся.
Для обеспечения гарантии качества подготовки обучающихся и эффективного функционирования системы гарантия качества Университета необходимо:
– обеспечение компетентности преподавательского состава;
– мониторинг, периодическая оценка качества образовательных программ;
– использование объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников;
– регулярное проведение самообследования по согласованным критериям для оценки своей деятельности (стратегии) и сопоставления с другими образовательными учреждениями с привлечением представителей работодателей;
– информирование общественности о результатах своей деятельности, планах, инновациях.

Стратегия по обеспечению качества подготовки выпускников с привлечением представителей работодателей
Образовательная деятельность в Университете должна проводиться с привлечением представителей работодателей. Обеспечение качества подготовки выпускников в этой связи предполагает, прежде всего, активное взаимодействие представителей выпускающих кафедр и работодателей. Создаются следующие направления взаимодействия:
1. Совместная разработка образовательных программ и профессиональных требований к выпускникам, где выпускающие кафедры активизируют деятельность по координации взаимодействия выпускающей кафедры и организаций — работодателей, определяют и согласовывают с представителями работодателей формы, методы организации обучения, учебные планы, программы учебных дисциплин и практик в соответствии с требованиями ФГОС и потребностями рынка труда.
2. Работодатели участвуют в определении целей и задач образовательных программ, в разработке компетентностно — ориентированной модели выпускника, в экспертизе учебных дисциплин, практик на предмет их практической ориентации и направленности на будущую профессиональную деятельность, в формировании требований к выпускникам Университета, предъявляемых на рынке труда.
3. Совместная реализация и ресурсное обеспечение образовательных программ, где выпускающие кафедры привлекают ведущих специалистов к проведению практических занятий, мастер-классов, чтению лекций; руководству практиками, проводимыми в организациях — местах будущего трудоустройства выпускников; к разработке тематики и руководству (рецензированию, консультированию) курсовыми и выпускными квалификационными работами; участию в работе ГЭК в качестве председателей и членов.
4. Работодатели делегируют ведущих специалистов для осуществления учебного процесса, предоставляют базы для проведения практик обучающихся с целью их профессиональной ориентации, принимают участие в независимой экспертизе учебников и учебных пособий, подготовленных преподавателями Университета по дисциплинам, формирующим профессиональные компетенции выпускника.
5. Содействие выпускникам в трудоустройстве после окончания Университета, осуществляется совместно выпускающими кафедрами и работодателями, заинтересованными в привлечении выпускников Университета на работу, в заключении договоров о сотрудничестве (о практике) обучающихся, предусматривающих целевой прием на работу в соответствующие структуры.
6. Работодатели принимают участие в специализированных ярмарках вакансий и других мероприятиях Университета с целью информирования выпускников о текущем состоянии рынка труда, утверждают гранты, именные стипендии для поддержки одаренных обучающихся.

Мониторинг, периодическое рецензирование образовательных программ
Университет гарантирует качество подготовки выпускников путем проведения мониторинга и периодической оценки качества образовательных программ.
Мониторинг проводится в Университете в целях получения информации о степени выполнения Университетом требований в сфере образовательных услуг; ее учета при актуализации требований для проектирования и реализации образовательных программ; оценки конкурентоспособности образовательных услуг.
В структуру мониторинга удовлетворенности потребителей представляется целесообразным включение абитуриентов, обучающихся, преподавателей, работников, работодателей, в соответствии с которыми определяются следующие объекты оценки: условия, созданные абитуриентам для поступления в Университет; качество образовательных услуг, оказываемых обучающимся; условия, необходимые для реализации образовательных услуг преподавателями; условия, необходимые для реализации образовательных услуг работниками Университета; качество подготовки выпускников, оцениваемое работодателями.
Периодическая оценка качества образовательных программ осуществляется выпускающей кафедрой в случае поступления запроса на внесение изменений от работодателя (заказчика, обучающегося), если данный запрос не противоречит требованиям соответствующего ФГОС.
Представители работодателей привлекаются к разработке образовательных программ. Выпускающая кафедра гарантирует разработку перечня показателей оценки образовательных программ, включающих как показатели государственной аккредитации, так и показатели, отражающие выполнение требований других групп потребителей. Предполагается также участие работодателей в государственной и профессионально-общественной аккредитации отдельных образовательных программ.

Объективные процедуры оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников
Обеспечение качества подготовки выпускников включает в себя разработку объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников.
Оценка уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников Университета осуществляется в рамках функционирующей в нем внутренней системы оценки качества образования, включающей оценивание структурных компонентов качества образовательного процесса на разных уровнях (на уровне Университета, уровне структурных подразделений).
Основной целью внутренней системы оценки качества образования является достижение позитивной динамики качества подготовки обучающихся Университета посредством обеспечения соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся требованиям ФГОС и потребностям физического или юридического лица, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность, в том числе достижение планируемых результатов освоения образовательной программы.
Качество подготовки выпускников гарантировано посредством решения задач внутренней системы оценки качества образования:
• формирования единого понимания критериев качества образования в Университете и подходов к их измерению;
• разработки единой информационно-технологической платформы системы оценки качества образования на основе регламентации деятельности и разграничения полномочий структурных подразделений Университета по сбору, обработке, анализу и интерпретации информации о качестве образования;
• определения форматов собираемой информации о качестве образования на основе стандартизированного и технологичного инструментария оценки;
• формирования системы аналитических показателей, позволяющих эффективно реализовывать основные цели качества образования;
• своевременного выявления факторов, влияющих на качество образования.
Внутренняя система оценки качества образования базируется на принципах объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости; открытости, прозрачности процедур оценки качества образования, доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей.
Предметом внутренней системы оценки качества образования является:
1. качество образовательных результатов обучающихся, включающих:
– промежуточную и текущую аттестацию обучающихся в соответствии с учебным планом;
– инновационную активность обучающихся (участие в семинарах, конференциях, олимпиадах, круглых столах и т.п.);
– государственную итоговую аттестацию выпускников;
– мониторинговые исследования (тестирование) по выполнению требований ФГОС к результатам освоения ООП, в том числе формирование компетенций обучающихся, установленных образовательным стандартом, и достижение планируемых результатов обучения по каждой дисциплине (модулю).
2. качество реализации образовательных программ, включающей:
– мониторинговые выполнения требований ФГОС к структуре, объему, соотношению обязательной части ОП и части, формируемой участниками образовательных отношений;
– мониторинговые исследования по выполнению требований ФГОС к условиям реализации ОП, включая обеспечение научно-педагогическими кадрами, учебно­методическое обеспечение реализации ОП, наличие основной и дополнительной учебной литературы, материально-технической базы,
программно­-информационного обеспечения;
– удовлетворенность образовательных потребностей обучающихся Университета;
3. качество условий, обеспечивающих образовательный процесс.

Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по каждой дисциплине разрабатываются преподавателями и доводятся до сведения обучающихся. Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровни приобретенных компетенций. Выпускающая кафедра стремится к созданию условий для максимального приближения системы оценивания и контроля компетенций выпускников к условиям их будущей профессиональной деятельности. С этой целью кроме преподавателей конкретной дисциплины предполагается активное использование в качестве внешних экспертов работодателей (представителей заинтересованных организаций).
Итоговая аттестация направлена на установление соответствия уровня подготовки выпускников требованиям ФГОС.

Обеспечение компетентности преподавательского состава
Одним из важнейших стратегических направлений деятельности в процессе реализации ОП является обеспечение гарантий качества преподавания, которое определяется научно — педагогическими кадрами, удовлетворяющими требованиям ФГОС, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и (или) научно-методической деятельностью; системой подготовки и повышения квалификации профессорско-преподавательского состава Университета; привлечением научных кадров и специалистов-практиков из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений и прочее.
Для реализации ОП в Университете предусмотрено использование учебно­-методических материалов, инновационных образовательных технологий, в том числе активных и интерактивных методов и форм обучения, научно-издательской продукции. При этом в состав методических материалов, обеспечивающих реализацию образовательной программы, входят: рабочие программы, учебно-методические материалы по освоению дисциплины, учебно-методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины, методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельной работы, учебники и практикумы, расширенный перечень дополнительной литературы, глоссарий, фонд оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине.
Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий; встречи с работодателями; преподавание дисциплин, учитывающих региональную и профессиональную специфику.

Регулярное проведение самообследования по согласованным критериям для оценки деятельности (стратегии) и сопоставление с другими образовательными учреждениями с привлечением представителей работодателей
Результаты реализации образовательной программы ежегодно подвергаются самообследованию и анализу по согласованным критериям и сопоставляются с результатами других образовательных учреждений. Основными структурными компонентами по самообследованию являются: содержание подготовки, анализ рабочего учебного плана программы, учебно — методическое обеспечение; внутривузовская система контроля качества подготовки выпускников, перечень основных предприятий, с которыми имеются договора на подготовку выпускников и их распределение, научно — исследовательская работа обучающихся, оценка качества знаний, воспитательная деятельность; условия, определяющие качество подготовки и другое.
Минимально необходимым для реализации образовательных программ является перечень материально-технического обеспечения, включающий в себя специально оборудованные кабинеты, лаборатории и оборудование, предусмотренные ФГОС; наглядные пособия, мультимедийные, аудио, видеоматериалы; компьютерные классы с выходом в Интернет и обеспеченные мультимедийными средствами хранения, передачи и представления учебной информации.
С целью сравнения с лучшими достижениями других вузов в Университете периодически анализируются результаты мониторинга эффективности вузов Минобрнауки России. Это позволяет на основе значений исходных данных и критериев рейтинговой оценки вузов России сопоставить и оценить положение Университета, определить его сильные и слабые стороны.
Самооценка деятельности Университета основана на реализации принципов, которые позволяют улучшать его деятельность:
– ориентация на потребителя;
– лидерство руководителя;
– постоянное улучшение деятельности Университета;
– принятие решений, основанных на анализе данных и информации;
– взаимовыгодные отношения с работодателями.