В соответствии с решением Ученого совета федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Государственный университет управления» (далее — ГУУ) от 26 декабря 2017 года (протокол № 05)
п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемые:
1. 1. Положение о порядке разработки, утверждения и внесения изменений в рабочие учебные планы образовательных программ высшего образования в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Государственный университет управления»;
1.2. Положение о контактной работе обучающихся с педагогическими работниками в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Государственный университет управления»;
1.3. Положение о порядке формирования дисциплин по выбору (элективных) и факультативных дисциплин в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Государственный университет управления»;
1.4. Положение о самостоятельной работе обучающихся по образовательным программам высшего образования в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Государственный университет управления»;
1.5. Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Государственный университет управления»;
1.6. Положение о научных исследования х обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования — программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Государственный университет управления» (далее — положения).
2. Руководителям учебных структурных подразделений ознакомить обучающихся по образовательным программам высшего образования соответствующих учебных структурных подразделений с настоящими положениями под роспись в срок до 26 февраля 2018 г.
3. Признать утратившими силу приказы ГУУ от 23 марта 2015 г. № 65/08-1
«Об утверждении Положения о контактной работе педагогических работников с обучающимися в ГУУ», от 14 апреля 2015 г. № 98/08-1 «Об утверждении Положения об обучении по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению обучающихся по программам высшего образования бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры».
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на проректора Н.Н. Михайлова.

Положение
о контактной работе обучающихся с педагогическими работникам и
в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Государственный университет управления»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящее Положение о контактной работе обучающихся с педагогическими работниками в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Государственный университет управления» (далее — Положение) определяет порядок организации контактной работы обучающихся с педагогическими работниками федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Государственный университет управления» (далее — ГРУ, Университет) и (или) лицами, привлекаемыми ГУУ к реализации образовательных программ высшего образования на иных условиях (далее — педагогический работник).
Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами ГУУ.
1.2 Цель организации контактной работы — обеспечение качества общекультурной и профессиональной подготовки обучающихся по направлениям подготовки, позволяющей выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать компетенциями, способствующими его социальной мобильности и конкурентоспособности на рынке труда.
1.3 Объем контактной работы определяется образовательной программой Университета.

2. ФОРМЫ И ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ КОНТАКТНОЙ РАБОТЫ В УНИВЕРСИТЕТЕ

2. 1 Учебные занятия по образовательным программам проводятся в форме контактной работы обучающихся с педагогическим работником и в форме самостоятельной работы обучающихся.
2.2 Контактная работа обучающихся с педагогическим работником может быть аудиторной, внеаудиторной, а также проводиться в электронной информационно-образовательной среде.
2.3 В рабочем учебном плане образовательной программы высшего образования контактная работа обучающихся с педагогическим работником разделяется по видам учебных занятий. Количество академических часов, выделенных на контактную работу, указывается в рабочем учебном плане и в рабочих программах дисциплин (модулей).
2.4 Учебные занятия по дисциплинам (модулям), промежуточная аттестация обучающихся, государственная итоговая (итоговая) аттестации обучающихся и практика в Университете проводятся в форме контактной работы и форме самостоятельной работы обучающихся.
2.5 Контактная работа обучающихся включает в себя:
— занятия лекционного типа;
— занятия семинарского типа;
— групповые консультации;
— индивидуальные консультации и иные учебные занятия, предусматривающие индивидуальную работу педагогического работника Университета с обучающихся и (или) лицами, привлекаемыми Университетом к реализации образовательных программ на иных условиях (в том числе руководство практикой, курсовыми работами (курсовыми проектами), научно-исследовательской работой, выполнением выпускных квалификационных работ, индивидуальные консультации);
— аттестационные испытания промежуточной аттестации обучающихся;
— аттестационные испытания государственной итоговой (итоговой) аттестации обучающихся.
2.6 Внеаудиторная контактная работа обучающихся с педагогическим работником, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий, включает в себя:
— лекции и иные учебные занятия, предусматривающие преимущественную передачу учебной информации педагогическим работником с использованием дистанционных информационных и телекоммуникационных технологий;
— семинары, практические занятия, практикумы, лабораторные работы, коллоквиумы и иные аналогичные занятия, реализуемые с использованием дистанционных информационных и телекоммуникационных технологий;
— курсовое проектирование (выполнение курсовых работ (проектов) по одной или нескольким дисциплинам (модулям), мероприятия по подготовке, написанию и оформлению курсовых работ (проектов), проводимые посредством информационных и телекоммуникационных технологий;
— групповые консультации и индивидуальные консультации и иные учебные занятия, проводимые дистанционно при использовании информационных и телекоммуникационных технологий (в том числе руководство практикой);
— внеаудиторная контактная работа педагогических работников с обучающимися через электронную информационную образовательную среду Университета;
— иные виды внеаудиторной учебной деятельности, предусматривающие групповую или индивидуальную работу с педагогическим работником проводимые посредством информационных и телекоммуникационных технологий: организация, модерация и последующий анализ коллективных обсуждений по проблематике дисциплины (модуля) на форуме; ведение, модерация и анализ опросов по проблематике дисциплины (модуля); организация совместных междисциплинарных и (или) межрегиональных онлайн мероприятий, проводимых с использованием технологий видео-телеконференции.
При необходимости контактная работа обучающихся с педагогическим работником в себя иные виды учебной деятельности, предусматривающие групповую или индивидуальную работу обучающихся с педагогическим работником, что должно быть отражено в образовательных программах высшего образования по направлениям подготовки.
2.7 В процессе реализации контактной работы предусмотрено применение инновационных форм учебных занятий, развивающих у обучающихся навыки командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерские качества. В этих целях предусматривается проведение интерактивных лекций, групповых дискуссий, ролевых игр, тренингов, анализ ситуаций и имитационных моделей, а также преподавание дисциплин (модулей) в форме курсов, составленных на основе результатов научных исследований, проводимых ГУУ, в том числе с учетом региональных особенностей профессиональной деятельности выпускников и потребностей работодателей.
2.8 Качество освоения образовательной программы высшего образования обучающимися оценивается педагогическими работниками Университета в ходе контактной работы посредством:
— текущего аттестации (в течение семестра);
— промежуточной аттестации обучающихся;
— государственной итоговой (итоговой) аттестации выпускников.
2.9 Формы текущей, промежуточной аттестации обучающихся и государственной итоговой (итоговой) аттестации предусмотрены рабочими учебными планами.
2.10 Университет в соответствии с рабочим учебным планом и календарным учебным графиком до начала периода обучения по образовательной программе высшего образования формирует расписание учебных занятий на соответствующий период обучения, проводимых в форме контактной работы. Продолжительность учебного занятия в форме контактной работы в Университете не должна превышать 90 минут. Режим учебных занятий в Университете регламентируется соответствующим локальным нормативным актом Университета.
2.11 Для проведения занятий семинарского типа формируются учебные
группы обучающихся численностью не более 30 человек (по возможности) из числа обучающихся по одному направлению подготовки. Занятия семинарского типа проводятся для одной учебной группы (подгруппы).
2.12 При проведении лабораторных работ и иных видов практических занятий учебная группа может разделяться на учебные подгруппы.
2.13 Для проведения занятий лекционного типа учебные группы могут объединяться в учебные потоки. При необходимости возможно объединение в один учебный поток учебных групп по различным направлениям подготовки.

3. КОНТРОЛИРУЕМАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ

3.1 Видами контролируемой самостоятельной работы обучающихся (далее — KCP) в ГУБ являются:
— контролируемая аудиторная самостоятельная работа обучающихся — это вид самостоятельной работы обучающихся, организуемой в аудитории под контролем педагогического работника в соответствии с расписанием занятий;
— контролируемая внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся — это вид самостоятельной работы обучающихся, выполняемой в отсутствии педагогического работника (в библиотеке, компьютерном классе, научной лаборатории, в домашних условиях и т.д.), контролируемой самим обучающимся и педагогическим работником.
Соотношение аудиторной и внеаудиторной контролируемой самостоятельной работы обучающихся должно определяться с учетом наличия, доступности и качества учебно-методического, материально-технического обеспечения учебного процесса, уровня сложности и объема изучаемой дисциплины (модуля).
3.2 Планирование контролируемой самостоятельной работы обучающихся в ГУУ осуществляется в соответствии с рабочими учебными планами по реализуемым направлениях подготовки бакалавриата.
Объем KCP обучающихся по программам бакалавриата очной формы обучения определяется в размере 25 процентов от общего числа аудиторных занятий. Дополнительно планируется на проведение консультаций перед промежуточной аттестацией — 2 академических часа, на проведение консультаций по написанию курсовой работы (проекта) — 6 академических часов.
Объем KCP обучающихся по программам бакалавриата очно-заочной формы обучения планируется на проведение консультаций перед промежуточной аттестацией — 2 часа, на проведение консультаций по написанию курсовой работы (проекта) —6 часов.
3.3 Планирование проведения текущих консультаций по учебной дисциплине (индивидуальных занятий) осуществляется в соответствии с рабочими учебными планами по реализуемым направлениям подготовки магистратуры.
Объем текущих консультаций по учебной дисциплине (индивидуальных занятий) по программам магистратуры всех форм обучения определяется в размере 10 процентов от общего числа лекционных занятия.
3.4 К организационным формам проведения KCP относятся практические (семинарские) занятия и лабораторные занятия.
Видами отчетности KCP являются: контрольные, расчетные и графические работы, тесты, промежуточные зачеты, эссе, решения ситуационных задач, кейсы, рефераты и другие.
Учет результатов текущей аттестации за KCP обучающихся ведется педагогическим работником.
Полученные обучающимся текущие оценки за KCP являются составной частью итоговой оценки по дисциплине (модулю).
Обучающиеся допускаются к промежуточной аттестации при условии успешной текущей аттестации по KCP.

4. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКОМ

4.1. По образовательным программам высшего образования — программам
бакалавриата (очная форма обучения):
V КОНТАКТ.РАБ = АЗ+КСР+З+Э+КР+П+ЗП+ГЭ+РВКР+ВКР
V КОНТАКТ.РАБ — объем контактной работы обучающегося во взаимодействии с педагогическим работником, час.;
АЗ — количество часов лекций, практических и лабораторных занятий;
KCP — контролируемая самостоятельная работа обучающихся (в соответствии с рабочими учебными планами);
3 — зачеты (2 час * количество зачетов);
Э — экзамены (5 час. * количество экзаменов);
KP — курсовые работы (2 час. * количество курсовых работ); П — практики (1 час. * количество недель практик);
ЗП — зачет по практике (0,75 час. * количество зачетов по практике);
ГЭ — государственный экзамен и проведение консультаций перед государственным экзаменов (8,5 час.);
РВКР — руководство, консультации и рецензирование выпускной квалификационной работы (далее — BKP) (20 час.);
BKP — защита BKP (3,5 час.).
4.2. По образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата (очно-заочная форма обучения):
V КОНТАКТ.РАБ = АЗ+КСР+З+Э+КР+П+ЗП+ГЭ+РВКР+ВКР
V КОНТАКТ.РАБ — объем контактной работы обучающегося во взаимодействии с педагогическим работником, час.;
АЗ — количество часов лекций, практических и лабораторных занятий;
KCP — контролируемая самостоятельная работа обучающихся (в соответствии с рабочими учебными планами);
3 — зачеты (2 час * количество зачетов);
Э — экзамены (5 час. * количество экзаменов);
KP — курсовые работы (2 час. * количество курсовых работ); П — практики (0,5 час. * количество недель практик);
Зп — зачет по практике (0,75 час. * количество зачетов по практике);
ГЭ — государственный экзамен и проведение консультаций перед государственным экзаменом (8,5 час.);
РВКР — руководство, консультации и рецензирование BKP (20 час.); BKP — защита BKP (3,5 час.).
4.3. По образовательным программам высшего образования — программам
бакалавриата (заочная форма обучения):
V КОНТАКТ.РАБ = АЗ+З+Э+КонтрР+КР+П+ЗП+ГЭ+РВКР+ВКР
V КОНТАКТ.РАБ — объем контактной работы обучающегося во взаимодействии с педагогическим работником, час.;
АЗ — количество часов лекций, практических и лабораторных заиятий; 3 — зачеты (2 час * количество зачетов);
Э — экзамены (4 час. * количество экзаменов);
КонтР — проверка и прием контрольных работ (0,25 час * количество учебных дисциплин (модулей), рабочими программами которых предусмотрено выполнение контрольной работы);
KP — курсовые работы (2 час. * количество курсовых работ); П — практики (0,25 час. * количество недель практик);
Зп — зачет по практике (0,75 час. * количество зачетов по практике);
ГЭ — государственный экзамен и проведение консультаций перед государственным экзаменов (8,5 час.);
Рвкр— руководство, консультации и рецензирование BKP (20 час.);
BKP — защита BKP (3,5 час.).
4.4. По образовательным программам высшего образования — программам магистратуры (очная форма обучения):
V КОНТАКТ.РАБ = АЗ+ИЗ+З+Э+П+ЗП+НИР+НР+ГЭ+РВКР+ВКР
V КОНТАКТ.РАБ — объем контактной работы обучающегося во взаимодействии с педагогическим работником, час.;
АЗ — количество часов лекций, практических и лабораторных практикумов; ИЗ — индивидуальные занятия (10% от объема лекционных занятий);
3 — зачеты (2 час * количество зачетов);
Э — экзамены (5 час. * количество экзаменов);
П — практики (1 час. * количество недель практик);
Зп — зачет по практике (0,75 час. * количество зачетов практике);
НИР — научно-исследовательская работа (1 час. * количество недель НИР); HP — научное руководство (20 час. в год за исключением выпускного курса);
ГЭ — государственный экзамен и проведение консультаций перед государственным экзаменом (8,5 час.);
РВКР — руководство, консультации и рецензирование BKP (27 час.);
BKP — защита BKP (3,5 час.).
4.5. По образовательным программам высшего образования — программам
магистратуры (очно-заочная форма обучения):
V КОНТАКТ.РАБ = АЗ+ИЗ+З+Э+П+ЗП+НИР+НР+ГЭ+РВКР+ВКР
V КОНТАКТ.РАБ — объем контактной работы обучающегося во взаимодействии с педагогическим работником, час.;
АЗ — количество часов лекций, практических и лабораторных практикумов; ИЗ — индивидуальные занятия (10% от объема лекционных занятий);
3 — зачеты (2 час * количество зачетов);
Э — экзамены (5 час. * количество экзаменов);
П — практики (0,5 час. С количество недель практик);
Зп — зачет по практике (0,75 час. * количество зачетов по практике);
НИР — научно-исследовательская работа (i час. * количество недель НИР);
HP — научное руководство (20 час. в год за исключением выпускного курса);
ГЭ — государственный экзамен и проведение консультаций перед государственным
экзаменом (8,5 час.);
РВКР — руководство, консультации и рецензирование BKP (27 час.);
BKP — защита BKP (3,5 час.).
4.6. По образовательным программам высшего образования — программам
магистратуры (заочная форма обучения):
V КОНТАКТ.РАБ = АЗ+ИЗ+З+Э+КонтР+П+ЗП+НИР+НР+ГЭ+РВКР+ВКР
V КОНТАКТ.РАБ — объем контактной работы обучающегося во взаимодействии
с педагогическим работником, час.;
АЗ — количество часов лекций, практических и лабораторных практикумов;
ИЗ — индивидуальные занятия (10% от объема лекционных занятий);
3 — зачеты (2 час * количество зачетов);
Э — экзамены (4 час. * количество экзаменов);
КонтР — проверка и прием контрольных работ (0,25 час * количество учебных дисциплин (модулей), рабочими программами которых предусмотрено выполнение контрольной работы);
П — практики (0,25 час. * количество недель практик);
Зп — зачет по практике (0,75 час. * количество зачетов по практике);
НИР — научно—исследовательская работа (1 час. * количество недель НИР);
HP — научное руководство (20 час. в год за исключением выпускного курса);
ГЭ — государственный экзамен и проведение консультаций перед государственным экзаменом (8,5 час.);
РВКР — руководство, консультации и рецензирование BKP (27 час.); BKP — защита BKP (3,5 час.).
4.7. По образовательным программам высшего образования — программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (очная форма обучения):
V КОНТАКТ.РАБ = АЗ+З+Э+НР+НИ+П+Зп+ГЭ+РнКР+НКР
V КОНТАКТ.РАБ — объем контактной работы обучающегося во взаимодействии
с педагогическим работником, час.;
АЗ — количество часов лекций, практических и лабораторных занятий; 3 — зачеты (2 час * количество зачетов);
Э — экзамены (5 час. * количество экзаменов);
HP— научное руководство подготовкой научно-квалификационной работы (далее — HKP) (50 час. в год);
НИ — научные исследования (1 час. * количество недель НИ); П — практики (0,5 час. * количество недель практик);
Зп — зачет по практике (0,75 час. * количество зачетов по практике); ГЭ — государственный экзамен (2,5 час.);
РНКР — рецензирование HKP (4 час.);
HKP — защита доклада HKP (3,5 час.).
4.8. По образовательным программам высшего образования — программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (заочная форма обучения):
V КОНТАКТ.РАБ = АЗ+З+Э+НР+НИ+П+Зп+ГЭ+РнКР+НКР
V КОНТАКТ.РАБ — объем контактной работы обучающегося во взаимодействии
с педагогическим работником, час.;
АЗ — количество часов лекций, практических и лабораторных занятий;
3 — зачеты (2 час * количество зачетов);
Э — экзамены (5 пас. * количество экзаменов);
HP — научное руководство подготовкой HKP (50 час. в год); НИ — научные исследования (1 час. * количество недель НИ); П — практики (0,25 час. * количество недель практик);
Зп — зачет по практике (0,75 час. * количество зачетов по практике); ГЭ — государственный экзамен (2,5 час.);
РНКР — рецензирование HKP (4 час.);
HKP — защита доклада HKP (3,5 час.).