Официальный сайт ГУУ/Новости/В ГУУ прошла форсайт-сессия «Российская наука и образование: моделирование будущего»
Календарь событий
wbgYKZADIb8

В ГУУ прошла форсайт-сессия «Российская наука и образование: моделирование будущего»

3 сентября на площадке Государственного университета управления прошла форсайт-сессия «Российская наука и образование: моделирование будущего». Аудитория включала руководителей образовательных организаций, ученых, экспертов и представителей государственных органов. Основная цель мероприятия – разработка согласованного образа будущего российской науки и образования, а также набора конкретных шагов по его достижению.

Открывая панельную дискуссию, к гостям обратился ректор ГУУ Владимир Строев: «Форсайт-сессия – это один из эффективных инструментов моделирования и модернизации системы подготовки кадров в новой экономической обстановке. В ГУУ сформировалась уникальная научная школа обучения специалистов в области государственного управления и экономики, и мы готовы поделиться опытом с нашими гостями и партнерами. Сегодня на нашей площадке руководители научных и образовательных организаций совместно с экспертным сообществом сформулируют приоритетные направления государственной политики в соответствующих областях». По словам ректора, итогом мероприятия должны стать принципы развития, учитывающие как автономный статус российского образования, так и стремление России к удержанию лидерских позиций в глобальном масштабе.

Заместитель министра науки и высшего образования Петр Кучеренко в своем выступлении рассказал о влиянии международной обстановки на российское образование. В текущих условиях, отметил он, приходится оказывать всестороннюю поддержку российским студентам за рубежом, которые сталкиваются с ограничениями и дискриминацией на самых разных уровнях. Также Кучеренко прокомментировал разрыв связей с Болонской системой: «Мы столкнулись с необходимостью построения своей суверенной, национальной системы высшего образования, основанной на опыте последних двадцати лет, советского и предшествующего ему периода. У нас есть, чем гордиться».

В свою очередь, директор департамента развития социальной сферы и сектора некоммерческих организаций Минэкономразвития Святослав Сорокин высказался по поводу текущего экономического процесса. По его мнению, первоначальные пессимистичные оценки неоправданы. Российская экономика показывает неплохие результаты за счет новых рынков сбыта и реструктуризации логистических цепочек, пояснил он, добавив, что сокращение доходов от экспорта природных ресурсов планируется компенсировать за счет роста других отраслей, в число которых входит культура, туризм, здравоохранение и образование. «Программы переподготовки кадров управленческого резерва позволят обнаружить необходимые трансформации в системе образования», – резюмировал Сорокин.

Директор Департамента кадровой политики Министерства высшего образования и науки Алексей Свистунов посвятил свое выступление направлениям подготовки кадров в сфере образования: «Перед образовательным организациями стоит большая задача формирования кадрового резерва внутри коллективов. Из этого резерва Министерство черпает специалистов для выполнения текущих задач. Мы неоднократно обсуждали с коллегами, что это должны быть как универсальные управленцы, так и профессионалы узкого профиля».

Доклад министра по интеграции и экономике Евразийской экономической комиссии Сергея Глазьева был посвящен разработанной им системе моделирования и предсказания исторических процессов: теории мирохозяйственных укладов. Как текущие, так и грядущие события увязываются ученым в единую последовательность при помощи экономических циклов Кондратьева. Глазьев считает, что в новой экономической обстановке необходима реинтеграция образования в рамках евразийского политического пространства.

Аудиторией сессии стал кадровый резерв в области образования и науки – руководящий состав образовательных и научных организаций и структурных подразделений. Также в качестве гостей в мероприятии приняли участие депутаты Государственной думы, представители Администрации Президента, министерств и ведомств Российской Федерации.

На основе результатов проводимой модераторами диагностики проявленной поведенческой активности будут определены направления дальнейшего обучения участников резерва на базе ГУУ. Форсайт и диагностика составляют краткосрочную образовательную программу, по окончании которой будут выданы документы о квалификации. Участие в форсайте в перспективе позволит обогатить портфолио участников резерва и получить конкурентные преимущества при принятии кадровых решений Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.

 

Подпишись на тг-канал "Наш ГУУ"https://t.me/GUUmsk Дата публикации: 3.09.2022
3 сентября на площадке Государственного университета управления прошла форсайт-сессия «Российская наука и образование: моделирование будущего». Аудитория включала руководителей образовательных организаций,...

" data-yashareImage="https://guu.ru/wp-content/uploads/wbgYKZADIb8.jpg" data-yashareLink="https://guu.ru/%d0%b2-%d0%b3%d1%83%d1%83-%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%88%d0%bb%d0%b0-%d1%84%d0%be%d1%80%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82-%d1%81%d0%b5%d1%81%d1%81%d0%b8%d1%8f-%d1%80%d0%be%d1%81%d1%81%d0%b8%d0%b9%d1%81%d0%ba/">