Критерии соответствия претендентов на должности педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу.

(скачать)

1. Общие положения

1.1. Критерии соответствия претендентов на должности педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу (далее критерии соответствия претендентов на должность) разработаны в соответствии с требованиями Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования», утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 января 2011 года № 1 н.

1.2. Критерии соответствия претендентов на должность служат основанием для:

  • осуществления оценки уровня квалификации претендентов на должности педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу (ППС);
  • подбора и расстановки кадров.

2. Критерии соответствия претендентов на должность ассистента и преподавателя

Претендент на должность ассистента/преподавателя — должен иметь высшее образование (подтверждаемое дипломом о присвоении лицу квалификации по «специальности» или квалификации (степени) «магистр») и стаж работы в образовательной организации не менее 1 года, при наличии документа об успешном завершении образовательной программы подготовки научных и научно-педагогических кадров (аспирантура) или ученой степени кандидата наук без предъявления требований к стажу работы. Профессиональное образование и (или) ученая степень, как правило, должны соответствовать профилю преподаваемых дисциплин (модулей).

Обязанности, права и ответственность ассистента/преподавателя определяются должностной инструкцией. Ассистент/преподаватель должен выполнять работу в соответствии с индивидуальным планом.

Для подтверждения своей квалификации за один год работы по трудовому договору претендент на должность ассистента/преподавателя должен подтвердить:

  • осуществление        учебной     и        учебно-методической  работы по преподаваемым дисциплинам (модулям) или отдельным видам учебных занятий, за исключением чтения лекций;
  • участие в выполнении научно-исследовательской работы (инициативная тема кафедры, по заказу (договор, государственный контракт, соглашение, государственное задание), грант, субсидия);
  • участие в воспитательной работе с обучающимися;
  • обеспечение выполнения учебных планов и учебных программ;
  • создание условий для формирования у обучающихся основных составляющих компетентности, обеспечивающей успешность будущей профессиональной деятельности выпускников;
  • прохождение повышения квалификации, подтвержденное документом, хранящимся в его личном деле (не менее 1 раза в З года);
  • опубликовать не менее одной научной статьи в периодических рецензируемых изданиях Высшей аттестационной комиссии (ВАК) и одного учебно-методического издания;
  • для претендентов, участвующих в конкурсе впервые необходимо наличие не менее одной публикации (за последние два года).

3. Критерии соответствия претендентов на должность старшего преподавателя

Претендент на должность старшего преподавателя должен иметь высшее образование (подтверждаемое дипломом о присвоении лицу квалификации по «специальности» или квалификации (степени) «магистр») и стаж научно-педагогической работы не менее 3 лет, при наличии ученой степени кандидата наук стаж научно — педагогической работы не менее 1 года. Профессиональное образование и (или) ученая степень, как правило, должны соответствовать профилю преподаваемых дисциплин (модулей).

Обязанности, права и ответственность старшего преподавателя определяются должностной инструкцией. Старший преподаватель должен выполнять работу в соответствии с индивидуальным планом.

Для подтверждения своей квалификации за один год работы по трудовому договору претендент на должность старшего преподавателя должен подтвердить:

  • осуществление       учебной     и        учебно-методической  работы по преподаваемым дисциплинам (модулям) или отдельным видам учебных занятий;
  • участие в выполнении научно-исследовательской работы (инициативная тема кафедры, по заказу (договор, государственный контракт, соглашение, государственное задание), грант, субсидия);
  • обеспечение выполнения учебных планов, разработку и выполнение учебных программ;
  • создание условий для формирования у обучающихся основных составляющих компетентности, обеспечивающей успешность будущей профессиональной деятельности выпускников.
  • ведение всех видов учебных занятий, учебной работы;
  • разработку (актуализацию) рабочих программ по преподаваемым дисциплинам (модулям);
  • осуществление руководства  выпускными квалификационными работами обучающихся (на выпускающих кафедрах);
  • прохождение повышения квалификации по профилю преподаваемых дисциплин, подтвержденное документом, хранящимся в его личном деле (не менее 1 раза в З года);
  • прохождение      повышения квалификации     по      требованию образовательного стандарта, подтвержденное документом, хранящимся в его личном деле (не менее 1 раза в З года);
  • опубликование не менее одной научной статьи в год в периодических рецензируемых изданиях ВАК;
  • опубликование не менее одного учебно-методического издания;
  • принятие участия не менее чем в двух научных конференциях.

4. Критерии соответствия претендентов на должность доцента

Претендент на должность доцента должен иметь высшее образование (подтверждаемое дипломом о присвоении лицу квалификации по «специальности» или квалификации (степени) «магистр»), ученую степень кандидата (доктора) наук и стаж научно — педагогической работы не менее З лет или ученое звание доцента. Профессиональное образование и (или) ученая степень, как правило, должны соответствовать профилю преподаваемых дисциплин (модулей).

Обязанности, права и ответственность доцента определяются должностной инструкцией. Доцент должен выполнять работу в соответствии с индивидуальным планом.

Для подтверждения своей квалификации за один год работы по трудовому договору претендент на должность доцента должен подтвердить:

  • осуществление планирования, организации и контроля учебной и учебно-методической работы по курируемым дисциплинам (модулям);
  • выполнение научно-исследовательской работы (инициативная тема кафедры, по заказу (договор, государственный контракт, соглашение, государственное задание), грант, субсидия);
  • ведение всех видов учебных занятий;
  • осуществление руководства проектными работами (проектами) (при наличии);
  • осуществление руководства ВЫПУСКНЫМИ квалификационными работами обучающихся (на выпускающих кафедрах);
  • разработку (актуализацию) рабочих программ по преподаваемым дисциплинам (модулям);
  • обеспечение выполнения учебных планов, разработку и выполнение учебных программ;
  • создание условий для формирования у обучающихся основных составляющих компетентности, обеспечивающей успешность будущей профессиональной деятельности выпускников;
  • прохождение повышения квалификации по профилю преподаваемых дисциплин, подтвержденное документом, хранящимся в его личном деле (не менее 1 раза в З года);
  • прохождение повышения квалификации по требованию образовательного стандарта, подтвержденное документом, хранящимся в его личном деле (не менее 1 раза в З года);
  • опубликование не менее двух научных статей в периодических рецензируемых изданиях ВАК или одной научной статьи, опубликованной в журналах, входящих в ядро РИНЦ;
  • опубликование не менее двух учебно-методических изданий или одного учебного издания, аффилированных с ГУУ;  
  • участие не менее чем в одной российской научной конференции и в одной международной научной конференции.

5. Критерии соответствия претендентов на должность профессора

Претендент на должность профессора должен иметь высшее образование (подтверждаемое дипломом о присвоении лицу квалификации по «специальности» или квалификации (степени) «магистр»), ученую степень доктора наук и стаж научно-педагогической работы не менее 5 лет или ученое звание профессора. Профессиональное образование и (или) ученая степень, как правило, должны соответствовать профилю преподаваемых дисциплин (модулей).

Обязанности, права и ответственность профессора определяются должностной инструкцией. Профессор должен выполнять работу в соответствии с индивидуальным планом.

Для подтверждения своей квалификации за один год работы по трудовому договору претендент на должность профессора должен подтвердить:

  • осуществление планирования, организации и контроля учебной и учебно-методической работы по курируемым дисциплинам (модулям);
  • ведение всех видов учебных занятий; осуществление руководства проектными работами (проектами) (при наличии);
  • осуществление руководства ВЫПУСКНЫМИ квалификационными работами обучающихся (на выпускающих кафедрах);
  • руководство и ведение научно-исследовательской работы по научному направлению работы кафедры/смежным направлениям подготовки (научным специальностям) (инициативная тема кафедры, по заказу (договор, государственный контракт, соглашение, государственное задание), грант, субсидия) и/или осуществлять научное руководство аспирантом(ами);
  • руководство научно-исследовательской работой обучающихся;
  • разработку (актуализацию) рабочих программ по преподаваемым дисциплинам (модулям);
  • обеспечение выполнения учебных планов, разработку и выполнение учебных программ;
  • создание условий для формирования у обучающихся основных составляющих компетентности, обеспечивающей успешность будущей профессиональной деятельности выпускников;
  • прохождение повышения квалификации по профилю преподаваемых дисциплин, подтвержденное документом, хранящимся в его личном деле (не менее 1 раза в З года);
  • прохождение повышения квалификации по требованию образовательного стандарта, подтвержденное документом, хранящимся в его личном деле (не менее 1 раза в З года);
  • опубликование не менее: одной научной статьи в периодических рецензируемых изданиях ВАК с импакт-фактором РИНЦ более 0,3; одной научной статьи, опубликованной в журналах, входящих в ядро РИНЦ (1 раз в год);
  • одной научной статьи, опубликованной в журналах, входящих в базу данных RSCI (1 раз в два года) или опубликование не менее трех научных статей в периодических рецензируемых изданиях ВАК;
  • участие не менее чем в трех научных конференциях национального и/или международного уровней, в том числе не менее, чем в одной внешней конференции;
  • наличие не менее двух учебно-методических изданий или одного учебного издания, аффилированных с ГУУ;
  • обеспечение публикации монографии (не менее 1 раза в 5 лет).

Если работник является членом диссертационного совета, тематика монографии должна соответствовать паспорту научной специальности диссертационного совета.

6. Критерии соответствия претендентов на должность заведующего кафедрой

Претендент на должность заведующего кафедрой должен иметь высшее образование (подтверждаемое дипломом о присвоении лицу квалификации по «специальности» или квалификации (степени) «магистр»), ученую степень и ученое звание, стаж научно-педагогической работы или работы в организациях по направлению профессиональной деятельности, соответствующей деятельности кафедры, не менее 5 лет. Профессиональное образование и (или) ученая степень, как правило, должны соответствовать учебно-научному профилю кафедры.

Обязанности, права и ответственность заведующего кафедрой определяются должностной инструкцией. Заведующий кафедрой должен выполнять работу в соответствии с индивидуальным планом.

Для подтверждения своей квалификации за один год работы по трудовому договору претендент на должность заведующего кафедрой должен подтвердить:  

  • разработку стратегии развития деятельности кафедры по направлениям подготовки, укрепление и развитие взаимодействия с работодателями и органами управления образованием;
  • осуществление анализ рынка образовательных услуг с целью повышения контрольных цифр приема и рынка труда по направлениям подготовки обучающихся на кафедре;
  • организацию межинститутского, межвузовского, международного взаимодействия педагогических работников кафедры;
  • прохождение повышения квалификации по профилю преподаваемых дисциплин (модулей), подтвержденное документом, хранящимся в его личном деле (не менее 1 раза в З года);
  • прохождение     повышения квалификации     по      требованию образовательного стандарта, подтвержденное документом, хранящимся в его личном деле (не менее 1 раза в З года);
  • осуществление проведения и контроля выполнения всех видов учебных занятий по всем формам обучения;
  • осуществление руководства выпускными квалификационными работами обучающихся (на выпускающих кафедрах);
  • руководство и ведение научно-исследовательской работы по научному направлению работы кафедры/смежным направлениям подготовки (научным специальностям) (инициативная тема кафедры, по заказу (договор, государственный контракт, соглашение, государственное задание), грант, субсидия) и/или осуществлять научное руководство аспирантом(ами);
  • организацию и руководство научно-исследовательской работой обучающихся;  
  • обеспечение составления и хранения всех видов документации и отчетности по итогам деятельности кафедры;  
  • опубликование не менее: одной научной статьи в периодических рецензируемых изданиях ВАК с импакт-фактором РИНЦ более 0,3; одной научной статьи, опубликованной в журналах, входящих в ядро РИНЦ (1 раз в год);
  • одной научной статьи, опубликованной в журналах, входящих в базу данных RSCI (1 раз в два года) или опубликование не менее трех научных статей в периодических рецензируемых изданиях ВАК;
  • участие не менее чем в трех научных конференциях национального и/или международного уровней, в том числе не менее, чем в одной внешней конференции;
  • обеспечение публикации монографии (не менее 1 раза в 5 лет).

Если работник является членом диссертационного совета, тематика монографии должна соответствовать паспорту научной специальности диссертационного совета; наличие не менее двух учебно-методических изданий или одного учебного издания, аффилированных с ГУУ.

7. Критерии соответствия претендентов на должность директора института

Претендент на должность директора института должен иметь высшее образование (подтверждаемое дипломом о присвоении лицу квалификации по «специальности» или квалификации (степени) «магистр»), стаж научной или научно-педагогической работы не менее 5 лет, наличие ученой степени или ученого звания.

Обязанности, права и ответственность директора института определяются должностной инструкцией. Директор института должен выполнять работу в соответствии с индивидуальным планом.

Для подтверждения своей квалификации за один год работы по трудовому договору претендент на должность директора института должен подтвердить:

  • разработку стратегии развития института;
  • обеспечение систематического взаимодействия с работодателями, органами государственной власти, органами управления образованием, организациями;
  • изучение рынка образовательных услуг с целью повышения контрольных цифр приема и рынок труда по направлениям подготовки обучающихся в институте, обеспечение учета требований рынка труда в образовательном процессе в институте;
  • контроль хода приемной кампании и обеспечение приема обучающихся в рамках направлений подготовки, реализуемых в институте;
  • руководство профессионально-ориентационной работой с абитуриентами;
  • осуществление руководства выпускными квалификационными работами обучающихся (на выпускающих кафедрах);  
  • руководство и ведение научно-исследовательской работы в соответствии с профилем научных исследований кафедр института/смежным направлениям подготовки (научным специальностям) (инициативная тема кафедры института, по заказу (договор, государственный контракт, соглашение, государственное задание), грант, субсидия) и/или осуществление научного руководства аспирантом(ами);
  • организацию и руководство научно-исследовательской работой обучающихся;
  • опубликование не менее: одной научной статьи в периодических рецензируемых изданиях ВАК с импакт-фактором РИНЦ более 0,3; одной научной статьи, опубликованной в журналах, входящих в ядро РИНЦ (1 раз в год); одной научной статьи, опубликованной в журналах, входящих в базу данных RSCI (1 раз в два года) или опубликование не менее трех научных статей в периодических рецензируемых изданиях ВАК;
  • участие не менее чем в двух научных конференциях национального и/или международного уровней, в том числе не менее, чем в одной внешней конференции;  
  • наличие не менее двух учебно-методических изданий или одного учебного издания, аффилированных с ГУУ.