Обеспечение качественного образования на всех стадиях образовательного процесса — от профориентационной работы до содействия в трудоустройстве выпускников — является одной из приоритетных задач Государственного университета управления.
В 2017 году Государственный университет управления победил в конкурсе Министерства образования и науки России: на базе вуза создан ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ (РУМЦ ГУУ).
РУМЦ ГУУ – это обучение, консалтинг, координация, мониторинг и работа с инвалидами в образовательных организациях высшего образования на территории Москвы, Московской и Орловской области. С каждой из них ГУУ разрабатывает совместный план работы, организованы консультации, вебинары и совещания по вопросам повышения доступности и качества высшего образования для инвалидов. Работает телефон «горячей линии» 8-800-234-68-84.
Наряду с ГУУ в число победителей конкурса Минобрнауки РФ на создание РУМЦ по работе с инвалидами и лиц с ОВЗ вошли еще 16 вузов подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации. За каждым закреплены конкретные регионы, тем самым покрывая всю Россию.
В университете созданы специальные условия для получения высшего образования инвалидами и лицами с ОВЗ по программам бакалавриата, магистратуры, аспирантуры.
В приёмной комиссии ГУУ созданы специальные условия для абитуриентов c инвалидностью и ОВЗ. При необходимости организуется сопровождение волонтерами. В ходе консультации в обязательном порядке присутствует юрист.
В рамках деятельности различных подразделений университета происходит социокультурная адаптация инвалидов и лиц с ОВЗ. Для беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных студентов, доступности путей движения на территории и в здании Университета создана безбарьерная архитектурная среда, учитывающая потребности инвалидов и лиц с ОВЗ с учетом различных нозологий, также частично обеспечена доступность библиотечного фонда. Ведется постоянная работа над усовершенствованием инфраструктуры. В целях комфортного передвижения по территории кампуса на сайте ГУУ представлены рекомендованные маршруты.
Общественное питание студентов, преподавателей и сотрудников обеспечивается столовой и буфетами, рассчитанными более чем на 1116 посадочных мест и обеспеченными безбарьерной архитектурной средой.
Подробнее об инклюзивном обучении инвалидов и лиц с ОВЗ на всех стадиях образовательного процесса можно узнать на Портале инклюзивного образования.
Итоги завершения двух программ повышения квалификации от РУМЦ ГУУ
Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при Государственном университете управления (РУМЦ ГУУ) завершил реализацию двух образовательных программ повышения квалификации, направленных на развитие инклюзивных практик в высшем образовании и практической подготовке студентов с инвалидностью.
Первая программа: «Организационно-управленческие и организационно-методические основы инклюзивного высшего образования». Данная программа, охватывающая 72 академических часа, была направлена на формирование у слушателей компетенций, необходимых для создания доступной образовательной среды в высших учебных заведениях.
Вторая программа: «Взаимодействие куратора практической подготовки с обучающимися с инвалидностью». Эта программа, рассчитанная также на 72 академических часа, была разработана специально для сотрудников организаций, занимающихся организацией практической подготовки студентов с инвалидностью.
Результаты обучения
По итогам двух программ повышения квалификации:
Ресурсный учебно-методический центр при Государственном университете управления выражает благодарность всем участникам, преподавателям и организаторам за их вклад в развитие инклюзивного образования. Эти программы являются важным шагом в реализации государственной политики по обеспечению равных возможностей для всех граждан, включая людей с инвалидностью, в сфере образования и профессиональной деятельности.
РУМЦ ГУУ продолжит свою работу по повышению квалификации специалистов в области инклюзии и развитию практических инструментов для создания доступной среды в образовательных и профессиональных учреждениях.