ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КРУГЛОГО СТОЛА: «ПОВЫШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОТДЕЛЬНЫХ НОЗОЛОГИЧЕСКИХ ГРУПП»

20 марта 2021 года РУМЦ ГУУ провел Круглый стол «Повышение доступности и качества высшего образования для инвалидов отдельных нозологических групп». 

На круглом столе были обсуждены следующие вопросы:

  • оценка доступности и качества высшего образования для инвалидов отдельных нозологических групп при аккредитации вуза;
  • трудоустройство выпускников-инвалидов как критерий качества высшего образования: зарубежный опыт;
  • реализация требований к условиям организации образовательного процесса как условие повышения доступности и качества высшего образования для инвалидов;
  • инклюзивная культура всех участников образовательного процесса как фактор повышения качества высшего образования для инвалидов и лиц с ОВЗ;
  • доступность и качество высшего образования для инвалидов глазами студентов;
  • оценка удовлетворенности работодателей качеством образования инвалидов, принятых на работу;
  • повышение качества инклюзивного образования на основе внедрения цифровых сервисов;
  • участие работодателей в организация практики студентов-инвалидов.

Модератор круглого стола: директор РУМЦ ГУУ Краснов Евгений Владимирович.

Участниками Круглого стола выступили руководители, специалисты и преподаватели образовательных организаций высшего образования (вузов-партнеров); руководители и члены региональных отделений Всероссийских общественных организаций инвалидов; представители социально ориентированных некоммерческих организаций и другие заинтересованные лица (19 человек).

В ходе обсуждения участники Круглого стола отметили, что сетью РУМЦ выработаны методологические и практико-ориентированные подходы, способствующие формированию комплексной системы повышения доступности и качества высшего образования для инвалидов. В связи с этим, число людей с инвалидностью, получающих высшее образование в российских университетах, растет. Помимо этого, в рамках проекта была создана региональная система многоуровневого сетевого взаимодействия по развитию инклюзивного образования, что позволило восполнить дефицит информационных, кадровых, финансовых и аппаратно–технических ресурсов и создать условия для приема, обучения и трудоустройства лиц с инвалидностью.